Кто придумал дорожные знаки?

Как Вы думаете, сколько автомобилей есть сегодня во всём мире? Более одного миллиарда. И сорок миллионов из них колесят по российским дорогам. А в российской столице их насчитывается почти двести тысяч.

И невозможно себе даже представить, во что превратилось бы дорожное движение, если бы не система регулировки дорожного движения, в которую входят правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры и регулировщики.

В отечественных правилах дорожного движения их насчитывается ни много, ни мало, более трёхсот. Кстати, по ссылке http://www.vozhdenie-nn.ru/law/dorozhnye-znaki можно найти все знаки ПДД с описанием и изображением.

Однако столь логичный. Простой и понятный во всём мире способ организовать безопасное движение на дорогах человечество изобрело не сразу.

Первым известным человеком, которому история приписывает введение первых правил дорожного движения. К примеру, на многих римских улицах было введено одностороннее движение, а женщины не допускались к управлению наиболее быстроходным транспортом того времени – колесницами.

Что касается первых прообразов дорожных знаков, то ими стали обычные камни. Выбирались валуны побольше и позаметнее и устанавливались на обочинах дорог в качестве ориентиров. Если посмотреть на известную картину русского художника Васнецова «Витязь на распутье», то там можно увидеть именно такой «дорожный указатель».

Если же говорить о системном использовании дорожных знаков, то впервые это было отмечено всё в том же Древнем Риме ещё за триста лет до начала нашей эры. Уже тогда на обочинах дорог, мощённых камнем, устанавливались столбы с указанием расстояния до Золотого Мильного столба – местного «нулевого километра».

С падением Римской империи о дорожных знаках забыли надолго. Система указателей, которые помогали ориентироваться в городе, появилась лишь спустя почти две тысячи лет в Париже, во времена правления кардинала Ришелье. Через несколько столетий древнеримскую идею позаимствовал российский государь Пётр Первый, который установил верстовые столбы от Москвы до Коломенского, где у него была резиденция. Не оттуда ли пошло выражение «коломенская верста»?

Кстати, коломенские столбы имели окраску, которая остаётся актуальной и сейчас: чёрные и белые диагональные полосы, которые хорошо видны хоть днём, хоть ночью. На этих столбах указывалось не только расстояние до пункта назначения, но и направления к другим географическим объектам.

Позже, во времена Екатерины Второй, которая любила поездить, «столбовые» дороги появились по все центрально части России. Как правило, это были трассы «федерального значения» и указатели везде были изготовлены по единому образцу.

В начале ХХ века на российских дорогах стали появляться автомобили. В 1901 году во всей империи насчитывалась всего 41 машина, а спустя 10 лет их уже было пять с половиной тысяч. Но дорожные знаки здесь появились лишь в 30-е годы прошлого столетия. Тогда же в Москве и в Ленинграде было установлено новейшее изобретение американцев – трёхцветные светофоры. Правда, сигналы на них приходилось переключать потовому милиционеру.


Просмотров: 9592