Хитрая наука продаж и покупок в супермаркетах

Современные покупатели — люди во многих вопросах торговли подкованные, особенно, если речь идет о каких-либо уловках продавцов, заставляющих приобретать больше, чем нужно. Ни для кого не секрет, что маркетологи то и дело придумывают новые способы отъема денег у населения, привлекая его красочной рекламой и всевозможными акциями.

Все знают?

Любой грамотный предприниматель прекрасно знает о том, что не только качественное торговое оборудование и эффективно составленная планограмма магазина обеспечивают ему прибыль. Большую роль играют разного рода хитрости, строящиеся на знании психологии человека.

Многим из нас трудно бывает устоять перед покупкой чего-то, что приобретать совсем не планировалось, но под руку вещь или продукт попались. Ярким примером использования такой особенности можно считать расположение молочных отделов в самом дальнем от входа конце супермаркета.

Производство торгового оборудования сегодня поставлено очень хорошо. Любой владелец магазина может выбирать прилавки и стеллажи не только из каталогов поставщиков, но и заказывать нужные модели по собственным эскизам. Удачная выкладка и обеспечение посетителю удобства выбора также являются побуждающим к покупке фактором.

Поскольку наше внимание всегда больше всего направлено на полки, расположенные на уровне глаз, здесь мерчендайзеры обычно размещают самые дорогие товары. Многие их и покупают, думая, что внизу и вверху лежат изделия худшего качества, хотя на самом деле это совсем не так.

Дополнительные воздействия

Своеобразная «полоса препятствий» поджидает нас в кассовой зоне, где супермаркет размещает стойки с товарами из группы спонтанных покупок. Тут и печатная продукция, и сувениры, и шоколад, и жвачка, и много чего еще, что вроде бы стоит мало, а деньги потратить заставляет многих.

Еще один «агент влияния» в супермаркетах — приятный аромат. Запахи свежей выпечки или кофе в нашем понимании тесно связаны с уютом и безопасностью. Ощущая их, мы расслабляемся и становимся более податливыми. Такое же воздействие по раскрутке посетителей на покупки может оказывать и музыка, которая так часто играет в современных магазинах.

Мелодичные треки заставляют нас замедлять шаг в торговом зале, останавливаться у прилавков и рассматривать предлагаемые товары. От легкой музыки настроение улучшается и нам хочется купить что-то, что и не планировалось. Так же, как и торговая мебель (www.atlantics.ru), музыка подбирается в зависимости от формата магазина. В бутике будут одни варианты, в спортивном магазине — другие.

Чтобы человек что-то купил, он должен остановиться в какой-либо точке торгового пространства. Сделать это его могут заставить цветные дисплеи, специальные ценники или указатели скидок, всевозможные рекламные материалы и дегустации. Знатоки не советуют реагировать на такие знаки внимания от продавца и брать с собой список необходимого.

Даже попробовав тот или иной из предлагаемых продуктов, вы совсем не обязаны его покупать. Взяв в привычку приобретать только то, что действительно нужно, можно совсем не обращать внимания на зазывную рекламу и акции, не тратить время на изучение зазывных акций и не выбрасывать деньги на что-нибудь ненужное, а выходить из магазина победителем, с заранее запланированным набором продуктов в пакете.


Просмотров: 9583