Екатеринбург превосходит российские столицы по обеспеченности населения торговыми площадями
На прошедшем в администрации Екатеринбурга совещании председатель Комитета по товарному рынку Елена Чернышева проинформировала Главу города о ситуации по развитию системы торговли, общественного питания и бытовых услуг.
На территории уральской столицы сегодня определены места дислокации и проработана концепция формирования 69 крупных торговых узлов. Каждый из них подразумевает наличие базового торгового центра, сопутствующих магазинов различного профиля, а также - сети кафе, ресторанов и предприятий бытового обслуживания. По своей территориальной принадлежности и функциональному назначению торговые узлы Екатеринбурга (ТУ) подразделяются на региональные, городские и районные.
Ярким примером первого типа ТУ является комплекс торговых центров МЕГА, МЕТРО, АШАН, OBI, ИКЕЯ, SONI и ряд других построенных на въезде в город со стороны Московского и Ново-Московского трактов. О городском типе торговых узлов можно судить по конгломерату ТРЦ «Карнавал», сети автосалонов «АУДИ», «Хонда» и «Птичьего рынка» в Верх-Исетском районе. А торговый узел районного масштаба сформирован, например, на территории, примыкающей к ТРЦ «Парк Хаус». Всего, в настоящее время, в Екатеринбурге сформированы или получили развитие 66 крупных торговых узлов. Три ТУ - на Новокольцовском тракте, на проспекте Космонавтов со стороны деревни Пышма и на въезде в город с Челябинского направления будут создаваться в ближайшей перспективе.
Информируя Главу города и руководителей районных Администраций о проделанной работе, Председатель Комитета по товарному рынку Елена Чернышева подчеркнула, что в части инфраструктуры и разнообразия торговли Екатеринбург является лидером среди российских мегаполисов с миллионным населением. А по показателю обеспеченности населения города торговыми площадями мы превосходим даже российские столицы, имея в своем активе 840 кв.метров на 1000 жителей. Для сравнения в Москве этот показатель составляет 715 метров а в Санкт-Петербурге - 701 метр.
За 2008 год площади в формируемых торговых узлах Екатеринбурга увеличились почти на 110 тысяч кв. метров, количество мест в заведениях общественного питания выросло на 2500 мест, а площади предприятий сферы обслуживания приросли на 222 тысячи кв.метров. За счет строительства специализированных торгово-развлекательных комплексов в различных районах города концентрация предприятий торговли и общепита на их площадях сегодня составляет 85% и 63% соответственно от общего количества действующих на территории Екатеринбурга торговых объектов и заведений общепита.
Комментируя ситуацию на местном рынке товаров и услуг, Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий поручил руководству Комитета по товарному рынку поддержать сформировавшуюся положительную динамику. Кризисные явления сегодня, конечно, вносят свои коррективы в планы коммерсантов и муниципалитета. Но, жизнь продолжается, и руководство города обязано работать на перспективу. В планах муниципалитета к 2015 году добиться обеспеченности екатеринбуржцев торговыми площадями из расчета 1000 кв. метров на 1000 жителей.