20% россиян считают, что можно взять кредит в банке и не вернуть его .

Банки ищут альтернативные пути решения проблем просроченной задолженности, стимулируя клиентов погашать задолженность досрочно или хотя бы в срок. Поэтому многие финансовые институты разрабатывают программы лояльности для добросовестных заемщиков. Возможно, именно кризис заставит розничное кредитование выйти на новый качественный этап развития.

В связи с кризисом многие наши сограждане пересмотрели свое отношение к ответственности, которая лежит на банковском заемщике. Значительная часть россиян считает, что в стесненных обстоятельствах платить не обязательно.

По крайней мере 55% граждан, опрошенных Национальным агентством финансовых исследований, склоняются к мнению, что если человек не может вернуть банковский кредит, поскольку из-за кризиса его уволили с работы или у него снизились доходы, то банки не должны требовать возврата долга, в том числе и через суд.

Каждый пятый россиянин (20%) согласен с тем, что взять кредит в банке и не вернуть его вовсе не является преступлением.

В этих условиях свое отношение к заемщикам изменили и сами кредитные организации. Ранее большинство розничных банков проповедовали принцип «хороший заемщик платит за плохого», устанавливая единый высокий процент по кредитам для всех категорий заемщиков, готовых официально подтвердить свой доход.

Теперь же многие финансовые институты стремятся сделать свои продукты наиболее выгодными именно для добросовестных клиентов. Например, отменяют штрафы для тех, кто оказался в затруднительной ситуации, но все же готов платить, снижают ставки при хорошей платежной дисциплине заемщика и предлагают специальные кредитные программы лояльности. Впрочем, иногда причина особого отношения к добросовестным заемщикам кроется не столько в их относительном «дефиците», сколько в желании банка улучшить собственные финансовые показатели.

 

22.07.2009 12:36