Оплата коммунальных услуг – новые сервисы

20 декабря на оперативном совещании областного правительства, которое провел исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Анатолий Гредин, обсуждались вопросы совершенствования системы приема платежей за коммунальные услуги.

Одним из мероприятий по совершенствованию платежной системы за услуги ЖКХ стало введение в Екатеринбурге в 2011 году единого платежного документа - квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в которую одновременно могут быть включены начисления по оплате жилищно-коммунальных услуг, домофона, кабельного телевидения. По мнению министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николая Смирнова, внедрение единого документа сокращает количество квитанций и позволяет оплатить несколько услуг различным поставщикам одновременно по принципу «одного окна», а также повышает скорость обслуживания.

Для дальнейшего развития системы приема коммунальных платежей предлагается более широкое использование банковских карт международных платежных систем: VISA, MasterCard.

Крупные расчетные центры Свердловской области также самостоятельно совершенствуют систему приема платежей. В частности, устанавливаются кассовые кабины в торговых центрах городов и районов области, организуется прием платежей через банкоматы основных российских банков и Почту России, создаются интернет-сайты, на которых предусмотрена возможность оплаты за жилищно-коммунальные услуги через интернет.

Одним из передовых расчетных организаций Свердловской области, внедряющих современные методы оплаты услуг ЖКХ, является Региональный информационный центр. ОАО «РИЦ» работает на территории 20 муниципальных образований области, а количество его абонентов уже достигло 100 тысяч человек. При этом сеть филиалов и представительств «РИЦ» продолжает расширяться. В скором времени расчетный центр откроется в Среднеуральске, а представительства начнут работу еще в 20 муниципалитетах области.

С развитием информационных технологий, неуклонно растет количество «продвинутых» потребителей «РИЦ»: тысячи абонентов в муниципальных образованиях области пользуются SMS- сервисом и Личным web-Кабинетом.

Летом 2011 года у абонентов РИЦ появилась возможность использовать услугу «Личный кабинет» и передавать показания приборов учета по электроэнергии, холодной и горячей воде через Internet, а также знакомиться с текущим начислением за потребленные услуги. Уже с ноября заработал сервис передачи показаний счетчиков посредством SMS-сообщений.

«Данные сервисы предназначены в первую очередь для упрощения системы расчетов за услуги электро- и водоснабжения, а также для того, чтобы сделать передачу показаний счетчиков максимально удобной – при помощи устройств, которые всегда под рукой – телефона и компьютера», - отмечает министр Николай Смирнов.
20.12.2011 15:35