Открыта сверхмассивная черная дыра

По соседству с нашей галактикой, в галактике M87, ученые обнаружили огромную черную дыру, массой которой в 6 миллиардов раз превышает массу нашего Солнца.

Сверхмассивная черная дыра в центре М87 является источником высокочастотных гамма-лучей. Исследователи утверждают, что в данном случае материя с огромной скоростью и силой обрушиваются в черную дыру, производя вокруг нее аккреционный диск. Часть летящей материи разгоняется до скорости света, разогревается и начинает ярко светиться, производя яркие световые струи. Вылетая из аккреционного диска, потоки гамма-лучей неминуемо взаимодействуют с протонами и электронами содержимого диска, в результате чего создается подобное уникальное излучение. www.globalist.org.ua

«Нам удалось обнаружить схожие эффекты в 25 других галактиках, но ранее мы не могли понять, откуда они происходят. Только в случае с М87 удалось точно детектировать источник высокочастотных гамма-лучей, им оказалась сверхмассивная черная дыра», - рассказывает Маттиас Белейк, астрофизик из Университета Вашингтона. www.podii.com.ua

Галактика M87 находится на расстоянии 50 миллионов световых лет от Земли.
06.07.2009 18:03