Зачем китайцам клонированные мыши?

Китайские ученые смогли клонировать и вывести новое поколение мышей, используя кожные стволовые клетки животных.

Как рассказывают сами исследователи в последнем номере научного журнала Nature, для проведения уникального эксперимента они использовали индуцированные плюрипотентные кожные клетки, так называемые iPS-клетки. Достижение исследователей заключается в том, что им в полной мере удалось генными методами перепрограммировать эти клетки и заставить их работать как эмбриональные стволовые клетки.

В свою очередь эмбриональные стволовые клетки обладают возможностью трансформироваться в любой тип живых клеток или тканей. Кроме того, их можно использовать для соматического клонирования путем вживления в яйцеклетку, лишенную собственного генного материала.

Китайские медики говорят, что теоретически их опыт означает возможность клонирования и других живых организмов на базе только лишь клеток кожи или даже других органов и тканей. Конечно, до того момента, когда такое можно будет проделать с человеком пройдет еще довольно много лет - здесь есть большое количество проблем как биологического, так и юридического характера.

По словам Цзэн Фаньи, руководителя исследования из Шанхайского института медицинской генетики, подобные опыты имеют крайне важное значение для развития медицины будущего. Таким же способом у человечества появится возможность сохранить редкие или уже исчезнувшие виды животных. То, что удалось сделать китайские исследователям - это лишь первый шаг в череде опытов с iPS-клетками.

по материалам www.cybersecurity.ru