Ученые из Киотского университета создали новый более эффективный метод получения стволовых клеток

Международная группа биотехнологов, из Киотского университета (создатели метода получения индуцированных плюрипотентных стволовых клеток). Ученые нашли способ увеличения эффективности процесса трансформации обычных соматических клеток в стволовые. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Nature.

Ранее значительно меньше 1% культуры взрослых клеток мыши могло превращаться в стволовые. Сейчас этот показатель доведен до 10%. Таких результатов ученые достигли, подавив ген p53 клетки. Этот ген предотвращает мутации и «сохраняет» геном в неприкосновенности.

Выключив p53, ученые смогли повысить производительность методов, ещё менее эффективных, но потенциально более безопасных.

Фактически ученые ликвидировали защиту клетки против внешнего воздействия на геном. В совокупности производительность метода повышена почти на два порядка.

По мнению экспертов, с одной стороны, это значимое достижение. С другой стороны, с медицинской точки зрения, возможно, такие клетки бесполезны: в них выключен ген p53, который, помимо всего прочего, отвечает за предупреждение рака, – сообщает «biorf.ru».
10.08.2009 17:53