Обнаружен двойник Солнечной системы. Возможно там есть жизнь.

Ученые обнаружили систему, которая очень похожа на Солнечную. Астрономы говорят, что две недавно открытые планеты, вращающиеся вокруг далекой звезды, напоминают собой Юпитер и Сатурн. У них примерно такая же масса и радиус орбиты. При этом сама звезда - OGLE-2006-BLG-109L – по размерам в 2 раза меньше нашего Солнца, сообщают «Новости науки»

Участник исследований Мартин Доминик из британского университета Сент-Эндрюса, говорит, что находка доказывает тезис о том, что планетные системы, подобные Солнечной, встречаются гораздо чаще, чем считалось ранее. Ученые не исключают, что в таких системах вполне могут быть обитаемые планеты.

Судя по всему, обнаруженная планетарная система формировалась точно также как и Солнечная, - говорит доктор астроном Доминик. - И если это действительно так, то наша система оказывается совсем не уникальной во вселенной.

Сейчас ученым известно около 300 планет за пределами Солнечной системы. Но до сих пор найти что-то похожее на Землю не удавалось. По словам Доминика, лишь в 10% планетарных систем насчитывается более одной планеты.

Основная трудность поиска заключается в том, что все современные методы поиска позволяют обнаруживать, в основном, газовые гиганты, вращающиеся вблизи звезд. В случае OGLE был использован так называемый метод гравитационной микро-фокусировки. Главная цель ученых, занимающихся поиском экзо-планет, - обнаружить аналоги Земли или Марса.

16.08.2009 14:53