Получено ново доказательство наличия на Луне воды

Индийский космический зонд, находящийся на лунной орбите, обнаружил новое доказательство наличия на спутнике Земли воды.

Американское оборудование, находящееся на борту «Чандраян-1», зарегистрировало химические признаки воды по всей поверхности Луны. Сообщается, что наибольшая концентрация зафиксирована у полюсов, – пишет «BBCRussian.com».

Хотя Луна более сухая, чем любая пустыня на Земле, ученые утверждают, что следы воды в лунной почве могут когда-нибудь обеспечить достаточно жидкости для поселения.

«Когда мы говорим о воде на Луне, мы не имеем в виду озера, океаны или даже лужи, – заявил Карл Питерс из Брауновского университета в Род-Айленде. – Вода на Луне – это молекулы воды и гидроксил, которые взаимодействуют с молекулами лунной породы и пыли на поверхности в несколько миллиметров».

Вода предположительно сформировалась из атомов водорода в ветре с Солнца, которые соединились с кислородом, присутствовавшим на поверхности Луны.

Агентство Рейтер приводит слова Пола Люси из Университета Гавайев, который считает, что на Луне могут быть гораздо более «влажные» регионы по сравнению с теми местами, которые до сих пор подвергались анализу.

Ранее в лунных кратерах, куда никогда не заглядывает солнце, был обнаружен лед. Ученые предположили, что он мог быть, занесен кометами.

В следующем месяце НАСА собирается провести масштабный эксперимент по обнаружению воды на лунной поверхности.
24.09.2009 10:30