Депутаты намерены защитить детей от телевидения

Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», подразумевающий запрет на трансляцию по телевидению с 06:00 до 23:00 информации, которая может нанести вред здоровью и развитию детей.

По мнению авторов законопроекта, информация, содержащая нецензурную брань, побуждающая к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирующая на членовредительство, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости, может нанести вред здоровью и развитию детей. Авторы законопроектов предлагают ограничить распространение такой информации на телеканалах ночным эфиром (с 6:00 до 23:00 по местному времени в документе считается доступным детям). Но с определенными ограничениями «вредные» передачи могут демонстрироваться и раньше: например, программы со сценами насилия можно показывать с 21 часа, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия, – пишут «Ведомости».

«Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма – ни «Рэмбо», где убивают людей, ни «Девчат», потому что там пьют водку», – заявила «Ведомостям» первый заместитель гендиректора холдинга «Рен ТВ» Лариса Пригородова.

Если закон вступит в силу в том виде, в каком он существует сейчас, то телеканалы потеряют значительную часть аудитории, а вслед за ней – до 20% доходов от рекламы, считает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Митрошенков. Первое чтение законопроекта состоялось 24 июня, – сообщает «Lenta.Ru».

Кроме того, депутаты предлагают запретить рекламные паузы в детских передачах длительностью меньше 30 минут. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. У телеканалов в таком случае «окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи», опасается Митрошенков, – пишет «NEWSru.com».

Законопроекты требуют значительной переработки, признает председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. По его словам, комитет по экономполитике готов рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению, которое запланировано на осень этого года.

«Чем больше поправок мы рассмотрим, тем основательнее будет закон», – соглашается председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
15.07.2009 15:56