"Правила хорошего тона" для сотрудников ГАИ

В День знаний в России начал действовать так называемый «дорожный» регламент. Документ содержит правила поведения инспекторов ГАИ в разных ситуациях, начиная от приветствия водителю, заканчивая случаями, когда представляться не обязательно - например, при задержании удирающих нарушителей, сообщает Росбалт.

Документ подробно прописывает все этапы взаимодействия инспектора ДПС с участниками дорожного движения. Например, он требует от безукоризненной вежливости и выдержки: «в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение».

Причем сотруднику ДПС разрешается использовать диктофон или видеокамеру при общении с водителем, но при условии, что последний осведомлен об использовании данных средств видео- и аудиофиксации.

В случае, если водитель подает инспектору ГИБДД документы, в которых лежат деньги или ценные вещи, инспектор обязан вернуть документы обратно с просьбой убрать из них все лишнее.
Правила отмечают, что инспекторам ГИБДД официально разрешается вести наблюдение из засады: «Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме». Однако эта правило работает при условии, что сотрудники ДПС используют в качестве транспортного средства патрульный автомобиль: «Патрульный автомобиль отличается специальной цветографической схемой и устройством для подачи звуковых и цветовых сигналов».

Подробно расписаны действия сотрудника ГИБДД, если к нему в отделение обратился человек по телефону: «Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо...».

В целом же новый регламент - это дополненное приложение к приказу МВД РФ №297 от 20.04.1999 года «Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
01.09.2009 14:12