Оплата коммунальных услуг – новые сервисы

Одним из мероприятий по совершенствованию платежной системы за услуги ЖКХ стало введение в Екатеринбурге в 2011 году единого платежного документа - квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в которую одновременно могут быть включены начисления по оплате жилищно-коммунальных услуг, домофона, кабельного телевидения. По мнению министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николая Смирнова, внедрение единого документа сокращает количество квитанций и позволяет оплатить несколько услуг различным поставщикам одновременно по принципу «одного окна», а также повышает скорость обслуживания.
Для дальнейшего развития системы приема коммунальных платежей предлагается более широкое использование банковских карт международных платежных систем: VISA, MasterCard.
Крупные расчетные центры Свердловской области также самостоятельно совершенствуют систему приема платежей. В частности, устанавливаются кассовые кабины в торговых центрах городов и районов области, организуется прием платежей через банкоматы основных российских банков и Почту России, создаются интернет-сайты, на которых предусмотрена возможность оплаты за жилищно-коммунальные услуги через интернет.
Одним из передовых расчетных организаций Свердловской области, внедряющих современные методы оплаты услуг ЖКХ, является Региональный информационный центр. ОАО «РИЦ» работает на территории 20 муниципальных образований области, а количество его абонентов уже достигло 100 тысяч человек. При этом сеть филиалов и представительств «РИЦ» продолжает расширяться. В скором времени расчетный центр откроется в Среднеуральске, а представительства начнут работу еще в 20 муниципалитетах области.
С развитием информационных технологий, неуклонно растет количество «продвинутых» потребителей «РИЦ»: тысячи абонентов в муниципальных образованиях области пользуются SMS- сервисом и Личным web-Кабинетом.
Летом 2011 года у абонентов РИЦ появилась возможность использовать услугу «Личный кабинет» и передавать показания приборов учета по электроэнергии, холодной и горячей воде через Internet, а также знакомиться с текущим начислением за потребленные услуги. Уже с ноября заработал сервис передачи показаний счетчиков посредством SMS-сообщений.
«Данные сервисы предназначены в первую очередь для упрощения системы расчетов за услуги электро- и водоснабжения, а также для того, чтобы сделать передачу показаний счетчиков максимально удобной – при помощи устройств, которые всегда под рукой – телефона и компьютера», - отмечает министр Николай Смирнов.
20.12.2011 15:35