Трансмиссия современных вилочных погрузчиков и особенности ее разновидностей
Сегодня мы более подробно остановимся на такой составной части любого современного вилочного погрузчика, как трансмиссия. Надо сказать, что по преимуществу современные модели автопогрузчиков телескопического, фронтального и вилочного типа, оборудуются гидравлической системой управления скоростью.
Это очень удобная система, которая по своей сути является более плавным и точным в плане регулировки, решением. Существуют гидродинамические и гидростатические варианты современных трансмиссий
Гидростатическая и гидродинамическая трансмиссии и особенности их устройства
Сегодня эти две системы КП-управления активно соперничают между собой в лице различных режимов, которые разные производители стараются реализовать по-своему, и назвать их собственными названиями. Яркий пример – гидродинамическая КП Powershift, реализованная компанией JCB в рамках их топовых погрузчиков телескопического типа.
Именно на ее примере можно проследить сходства и различия между гидродинамическим и гидростатическим принципом управления КП. Прежде всего отметим, что гидродинамика, по своей сути, определенно отстает от гидростатики в плане функциональности.
Несмотря на то, что переключения в powershift-режиме при нагрузке имеет сходство с бесступенчатым скоростным набором, предусмотренным в гидростатических трансмиссиях, у этого КП-режима отсутствует inching-функция, которая позволяет прокручивать шасси на предельно низкой скорости при повышенных оборотах двигателя, которые в этот момент подаются на рабочее/подъемное оборудование.
С другой стороны powershift-КП имеет прекрасную проработку и при работе не создает высокого давления, поскольку здесь отстуствуют РВД, приводящие к потере герметичности (особенно в условиях низких температур).
Стоит отметить, что гидромашины очень чувствительны к тому, насколько чистую консистенцию имеют рабочие жидкости. Опять же, в холодное время года рабочая жидкость подвержена загустеванию, что не очень хорошо сказывается на общем состоянии гидравлики.
Отметим также, что у гидростатического варианта трансмиссии имеется еще одно существенное преимущество. Заключается оно в широких возможностях агрегатной компоновки. А это в свою очередь одно из главных условий для компактных складских грузоподъемных машин.