Лунегова Наталья Витальевна: главная задача некоммерческих партнерств - развитие своей отрасли

Лунегова Наталья Витальевна

Все внимание сейчас направлено на МВЦ. На этот проект возлагаются большие надежды. Как  к этому проекту относятся специалисты, в частности организаторы выставок, ведь проект в первую очередь рассчитан на них?

Н.В. В последние годы основной проблемой для выставочных операторов было отсутствие специализированного выставочного центра. Много лет об этом говорили ведущие выставочные операторы Екатеринбурга, и организаторы из Москвы, из Санкт-Петербурга, которые могли бы проводить мероприятия в нашем городе. Несколько лет Администрация Екатеринбурга пыталась решить эту проблему с одним из инвесторов, и в этом году, наконец, будет сдана первая очередь МВЦ, которая предполагает 50 тыс. кв.м только выставочных площадей. Местные организаторы выставок неоднозначно относятся к созданию такого большого центра, у них есть опасения, что будет достаточно сложно постоянно загружать площади МВЦ. Кстати, в начале 2011г. в результате конкурса была определена управляющая компания выставочного центра – это компания «Формика», она же и оператор выставки «Иннопром 2011». И после «Иннопрома» перед нами встает задача понять, какие еще крупные мероприятия могут проводиться  на этой площадке. МВЦ «Екатеринбург – Экспо»  уже вызвал интерес московских организаторов, операторов из Санкт-Петербурга.  К нам периодически приезжают представители этих компаний, смотрят площадку и уже сейчас планируют проведения здесь мероприятий. Кроме того, мы планируем привлечь как можно больше крупных выставок, рассмотреть возможность их проведения на территории нашего города. Параллельно с этим, будем укрупнять существующие выставки, которые в планах на этот и  следующий год.  В начале 2012 года список предстоящих мероприятий будет составляться с учетом уже введенного МВЦ.

Какие мероприятия помимо выставок планируются в рамках МВЦ «Екатеринбург – Экспо»?

Н.В. Для того, чтобы максимально загрузить выставочный центр есть планы привлечь на площадку проведение крупных городских мероприятий. Это могут быть и конкурсы красоты, показы мод, мероприятия формата Дня города, профессиональные праздники, в то же время, это могут политические конференции, спортивные мероприятия, гастроли отечественных и зарубежных звезд. Все это требует проработки и нашим комитетом уже проведено совещание с потенциальными партнерами: фирмами по организации праздников, Управлением по физической культуре. В дальнейшем площадка будет развиваться, здесь планируется и строительство кафе, гостиниц для размещения гостей, артистов, спортсменов и возможно строительство постоянно действующих аттракционов.    Но  все это будет решаться уже после введения в эксплуатацию второй очереди МВЦ – Конгресс холла.

Слышала, что планируется создание союза мини-отелей.  Расскажите об этом поподробнее.

Н.В. Отдельного  союза мини-отелей не будет. В конце 2010 года зарегистрировано некоммерческое партнерство «Клуб отельеров», который   объединяет всех руководителей  ведущих  гостиниц нашего города, управляющих компаний, в распоряжении, которых несколько отелей и гостиниц. Сегмент мини-отелей тоже достаточно интересен, поэтому «Клуб отельеров» обратился к  представителям мини-отелей с предложением вступить в их некоммерческое партнерство. Руководители мини-отелей на данный момент  обдумывают возможность вступления в клуб. Комитет организации бытового обслуживания видит возможным объединить руководителей всех гостиниц в одном некоммерческом партнерстве, и в рамках этого партнерства отдельно выделить сектор мини-отелей. Такое обособление необходимо для улучшения эффективности работы НП, так как существуют вопросы, касающиеся как крупных гостиниц, холдингов, так  и мини-отелей, а есть моменты специфичные для каждого из этих направлений. Поэтому создание отдельного союза излишне, вполне реально сочетать эти два направления в одном некоммерческом партнерстве.

Какие задачи ставят перед собой некоммерческие партнерства? Какие функции они призваны выполнять?

Н.В. Главной задачей подобных союзов является развитие своей отрасли. Вместе это делать проще и эффективней, чем поодиночке. Для улучшения качества, решения нормативно-правовых вопросов, касающихся этой отрасли, отстаивания своих интересов, разрешения проблемных и спорных ситуаций и создаются подобные консолидации. Тем более в 2007 году вышел закон о саморегулируемых организациях, так как в некоторых отраслях для решения некоторых вопросов не предусмотрено федеральных законов. И в таком случае все решения принимаются в соответствии с правилами и требованиями, принятыми   непосредственно саморегулируемыми организациями. В 2011 году планируется создание двух саморегулируемых организаций на базе некоммерческих партнерств в сфере ритуальных услуг и ломбардов.

Наделены ли НП правом оценивать предприятия в своей отрасли?

Н.В. Этот вопрос можно рассмотреть на примере Некоммерческого Партнерства «Уральской Палаты Недвижимости». Они смогли создать такой прецедент, когда каждый риелтор считает для себя престижным быть в числе организаций, одобренных УПН. Они утвердили систему и проводят сертификацию агентств недвижимости. При этом организация может лишиться этого сертификата, если будет вести себя не в соответствии с правилами установленными УПН. Партнерство в свою очередь ответит за своего недобросовестного игрока, но вычеркнет это агентство из своего списка. Членство УПН стало своеобразным знаком качества для потребителей и клиентов. Подобная схема работает и в консолидациях  других отраслей.

Какие еще рычаги воздействия существуют для улучшения качества оказываемых услуг?

Н.В. Одним из трех  стратегических проектов Комитета по Организации Бытового Обслуживания является проект «Новое качество услуг». Основная цель улучшение качества оказываемых услуг в сфере обслуживания. Для решения этой задачи  комитетом бытового обслуживания была введена добровольная сертификация, которая помогает каждому руководителю определить слабые стороны, понять какие были допущены ошибки, и решая вопросы по сертификации, улучшить качество. Второй момент, это проблема квалифицированных кадров. Мы решаем этот вопрос посредством взаимодействия с учебными заведениями, привлекаем руководителей к разработке программ для учебных заведений и предоставлению возможности прохождения практики на предприятиях. Также мы решаем и вопрос повышения квалификации. Для решения этой проблемы, также привлекаются учебные  заведения города, там  проводятся курсы повышения квалификации. Однако,  существуют такие направления сферы услуг, которые не предполагали квалифицированной подготовки, например, клининговые услуги, ритуальные и другие. И мы вплотную работаем над этим вопросом. На базе компании «Чистый Дом» были созданы учебные центры по обучению специалистов клининговых услуг. По окончанию обучения выдаются дипломы государственного образца.

Чтобы Вы пожелаете нашему городу?

Н.В. Мне бы хотелось, чтобы город изменялся к лучшему, развивались и строились новые гостиницы. Хочется, чтобы Екатеринбург стал центром деловой жизни, открывались новые представительства как российских, так и иностранных компаний, чтобы наши предприятия шли в ногу с представителями мирового бизнеса. И, конечно, чтобы горожане любили свой город, хотели здесь жить и  никуда не уезжали.

Беседовала Демидова Ольга

Тэги: КОБОН, Максим Афанасьев, Олег Китаев, Галина Андреева, Наталья Лунегова, услуги населению, Комитет по организации бытового обслуживания населения, kobon.ru, бытовые услуги населению, Постановление Правительства, Демидова Ольга


Просмотров: 19567