Дешевый керосин, но дорогая заправка
В российских аэропортах керосин подешевел на 15%, однако заправка стала дороже на 62%. Авиаторы призывают ввести госрегулирование.
Чиновники привели данные на 1 января и 20 июля. Если в начале года 1 т керосина в среднем стоила 22 505 руб., то в июле — 19 177 руб. Дешевле всего он в Абакане (13 550 руб.), Новосибирске (14 152 руб.), Анапе (14 830 руб.), дороже всего — в Норильске (36 864 руб.), Анадыре (33 200 руб.). В «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» стоимость топлива в июле была в пределах 18 000 руб.
За полгода цена авиа-ГСМ не изменилась или снизилась во всех аэропортах, за исключением Красноярска, где отмечен 11%-ный рост. Авиакомпаниям впору бы радоваться. Но не тут-то было: услуга топливо-заправочных комплексов (ТЗК) по заправке «в крыло» заметно подорожала.
По данным Росавиации, в январе она стоила 1293 руб. за 1 т, в июле — 2096 руб. Пятикратный рост стоимости этой услуги зафиксирован в Абакане и Сочи — до 5675 руб. за 1 т. Поднял цену и «Шереметьево» — на 61% до 1355 руб., в то время как «Домодедово» — на 14%, а «Внуково» — на 11%. Главный источник доходов ТЗК — перепродажа керосина — заметно иссяк, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.
ТЗК пользуются своим монопольным положением, возмущается гендиректор Sky Express Марина Букалова. Выгода от дешевого керосина съедается дорогой заправкой, отмечает Букалова: раньше керосин стоил 20 000 руб., заправка — 500 руб., сейчас топливо обходится в 18 000 руб., зато, чтобы заправить его, надо 2000-3000 руб, – сообщает «totalweek.ru».
«Лукойл-аэро», связывают рост тарифов с новым порядком перераспределения их издержек, и, по мнению руководства этих компаний, повышение цен является полностью обоснованным. Тревожит еще и следующее: с начала июля, цены на само топливо постоянно увеличиваются в цене. По всей видимости, рост цен на топливо и услуги по заправке самолетов, продолжится, – сообщает «society.yoread.ru».
Чиновники привели данные на 1 января и 20 июля. Если в начале года 1 т керосина в среднем стоила 22 505 руб., то в июле — 19 177 руб. Дешевле всего он в Абакане (13 550 руб.), Новосибирске (14 152 руб.), Анапе (14 830 руб.), дороже всего — в Норильске (36 864 руб.), Анадыре (33 200 руб.). В «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» стоимость топлива в июле была в пределах 18 000 руб.
За полгода цена авиа-ГСМ не изменилась или снизилась во всех аэропортах, за исключением Красноярска, где отмечен 11%-ный рост. Авиакомпаниям впору бы радоваться. Но не тут-то было: услуга топливо-заправочных комплексов (ТЗК) по заправке «в крыло» заметно подорожала.
По данным Росавиации, в январе она стоила 1293 руб. за 1 т, в июле — 2096 руб. Пятикратный рост стоимости этой услуги зафиксирован в Абакане и Сочи — до 5675 руб. за 1 т. Поднял цену и «Шереметьево» — на 61% до 1355 руб., в то время как «Домодедово» — на 14%, а «Внуково» — на 11%. Главный источник доходов ТЗК — перепродажа керосина — заметно иссяк, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.
ТЗК пользуются своим монопольным положением, возмущается гендиректор Sky Express Марина Букалова. Выгода от дешевого керосина съедается дорогой заправкой, отмечает Букалова: раньше керосин стоил 20 000 руб., заправка — 500 руб., сейчас топливо обходится в 18 000 руб., зато, чтобы заправить его, надо 2000-3000 руб, – сообщает «totalweek.ru».
«Лукойл-аэро», связывают рост тарифов с новым порядком перераспределения их издержек, и, по мнению руководства этих компаний, повышение цен является полностью обоснованным. Тревожит еще и следующее: с начала июля, цены на само топливо постоянно увеличиваются в цене. По всей видимости, рост цен на топливо и услуги по заправке самолетов, продолжится, – сообщает «society.yoread.ru».
28.07.2009 13:31