Юбилей «Победы»

        Флагману Советского автопрома ГАЗ М-20 «Победа»  в этом году исполняется 75 лет. Автомобиль, который в течении многих лет был символом материального благосостояния и общего благополучия празднует свой юбилей.

        ГАЗ М-20 «Победа» был создан в 1944 году, в тяжёлые для СССР годы Великой Отечественной Войны. Разработка была начата в 1943 году ,и уже через год на Горьковсковском Автозаводе (ГАЗ) был готов полноценный образец (не концепт кар!). Через год, после ВОВ, в 1946 году, не смотря на бедственное положение в стране,  «Победа» была запущена в массовое производство. ГАЗ М-20 был настолько самобытным и оригинальным, что сразу же привлёк к себе определённое внимание. Единственный случай в Советском и Российском автопроме, когда в автомобилях Америки и Европы угадывались черты нашего автомобиля, а не наоборот.
 На самом деле, цена на него была запредельная: 16000 руб. Умножьте на 100 – и у Вас получится сегодняшняя цена «доступного автомобиля». Но «Победу» покупали!
 Даже в начале 80-х годов, иметь «Победу» считалось не менее престижным, чем иметь чёрную «Волгу».
 А клонов ГАЗ-М 20 – не сосчитать: «Плимуты», «Каддилаки», «Варшавы»…
 Необходимо всё-таки надеяться, что наш автопром заработает как настоящая автомобильная промышленность, а не как попытка создания среднедорогого ширпотреба для населения всей страны.
 ГАЗ М-20 «Победа» продавалась за большие деньги видимо не потому, что были большие пошлины на ввозные авто (трофейных хватало), не потому, что давали беспроцентный кредит, а потому, что людям она НРАВИЛАСЬ.  

01.07.2009 12:11