АвтоВАЗ переходит на импортные комплектующие на 70-80%

К 2011 г. доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, рассказал газете вице-президент «АвтоВАЗа» по закупкам Дамир Кашапов. Сейчас ведутся переговоры с производителями иностранных автокомпонентов.

«АвтоВАЗ» не отказывается от плана в следующем году начать выпуск автомобилей на платформе Renault, и для них нужны качественные детали. Поэтому к 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, рассказал газете «Ведомости» вице-президент «АвтоВАЗа» по закупкам Дамир Кашапов. Большинство нынешних поставщиков «не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки», признает он.

В июле завод даже составил «топ-10» бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке, по словам Кашапова, махачкалинский «Авиаагрегат», Завод им. Тарасова (ЗиТ) и «Балаковорезинотехника» из Самарской области, «Автоагрегат» из Кинешмы. В то же время поставщики не дают снижать издержки: в ответ на просьбу о 10-процентной скидке некоторые из них попросили «АвтоВАЗ» увеличить закупочную стоимость или объем закупок. Большинство нынешних поставщиков «не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки», признает он, сообщает Росбалт

09.08.2009 19:43