Профсоюз и президент компании АвтоВАЗ обсудили мероприятия антикризисной программы
23 сентября 2009 года президент компании Игорь Комаров и профсоюз ОАО ''АВТОВАЗ'' обсудили мероприятия, в соответствии с которыми целевая численность работников предприятия будет составлять около 75 тыс. человек.
В рамках антикризисной программы происходит перераспределение загрузки производственных мощностей, сообщили "0-50.ru" в пресс-службе компании. Руководство АВТОВАЗа сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 000 человек.
Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 тыс. 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года.
На встрече президента АВТОВАЗа с руководителями профсоюзной организации обсуждались основные тезисы антикризисной программы. В условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 000 автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители. Основная задача - сохранить работоспособный коллектив ВАЗа и действующее предприятие.
Сегодня на АВТОВАЗе работает 102 000 человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 тыс. 600 человек:
∙ 13 000 пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы. АВТОВАЗ гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме;
∙ около 5 500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины - от 58 лет) - у них есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию;
∙ 9 100 работников трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости. К началу 2012 года 6 000 из них будут снова востребованы на АВТОВАЗе для работы на новой линии, проект которой принят АВТОВАЗом совместно с RENAULT. До этого людям будут предложены временные рабочие места в г.Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в Правительстве РФ, переобучение сроком до 5 - 6 месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от 3 000 до 5 000 человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ.
Руководство АВТОВАЗа считает особенно важным понимание проблем предприятия профсоюзом - меры, поддержанные коллективом, уже помогли уменьшить убытки более чем в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2009 года.
И.Комаров отметил, что Правительство, министерства и банки ждут от коллектива АВТОВАЗа выполнения своей части работы - повышения эффективности производства, выхода на уровень безубыточности и оптимизации численности персонала. Со своей стороны, федеральные и региональные власти готовы помочь предприятию в решении социальных вопросов и рассматривают проект создания особой экономической зоны в Самарской области.
В рамках антикризисной программы происходит перераспределение загрузки производственных мощностей, сообщили "0-50.ru" в пресс-службе компании. Руководство АВТОВАЗа сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 000 человек.
Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 тыс. 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года.
На встрече президента АВТОВАЗа с руководителями профсоюзной организации обсуждались основные тезисы антикризисной программы. В условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 000 автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители. Основная задача - сохранить работоспособный коллектив ВАЗа и действующее предприятие.
Сегодня на АВТОВАЗе работает 102 000 человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 тыс. 600 человек:
∙ 13 000 пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы. АВТОВАЗ гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме;
∙ около 5 500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины - от 58 лет) - у них есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию;
∙ 9 100 работников трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости. К началу 2012 года 6 000 из них будут снова востребованы на АВТОВАЗе для работы на новой линии, проект которой принят АВТОВАЗом совместно с RENAULT. До этого людям будут предложены временные рабочие места в г.Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в Правительстве РФ, переобучение сроком до 5 - 6 месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от 3 000 до 5 000 человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ.
Руководство АВТОВАЗа считает особенно важным понимание проблем предприятия профсоюзом - меры, поддержанные коллективом, уже помогли уменьшить убытки более чем в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2009 года.
И.Комаров отметил, что Правительство, министерства и банки ждут от коллектива АВТОВАЗа выполнения своей части работы - повышения эффективности производства, выхода на уровень безубыточности и оптимизации численности персонала. Со своей стороны, федеральные и региональные власти готовы помочь предприятию в решении социальных вопросов и рассматривают проект создания особой экономической зоны в Самарской области.
Тэги: АвтоВАЗ
24.09.2009 13:23