Предпродажный осмотр автомобиля: советы от avtodiagnostika.org

Если вам необходимо купить автомобиль, конечно удобнее обратиться к специалистам http://avtodiagnostika.org. Мы всегда рады вам помочь. Но вы вполне можете и собственными силами осуществить осмотр, понравившегося вам транспортного средства. Понимая на сколько серьёзна эта покупка и что зачастую хочется с экономить, даём вам, абсолютно  бесплатно, весьма полезные советы. С ними ваш выбор будет радовать вас долгое время.

Предпродажная оценка состояния автомобиля включает в себя всевозможные проверки и вот те моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля:

Кузов и лакокрасочное покрытие:

Осмотр автомобиля желательно проводить при дневном свете и по возможности в чистом, сухом состоянии. В этом случае вы сможете реально оценить состояние лакокрасочного покрытия. Пузыри на крыльях и дверях отчетливее всего можно заметить, если присесть и посмотреть снизу вверх по диагонали. Чтобы скрыть царапины и пузыри зачастую используют нестандартные молдинги. Если обнаружите глубокие царапины, скрытые таким образом, от покупки лучше отказаться. Это свидетельствует о том, что вас собираются обмануть. О повторной покраске автомобиля можно судить по различным оттенкам краски и по остаткам краски или грунта на резиновых уплотнениях, или стеклах, или в кузовных полостях, доступ к которым закрывается пластиковыми (зачастую съемными) деталями. Причины повторного покрытия бывают различными: это может быть покраска после аварии или покрытие с целью «освежить» автомобиль, что тоже часто случается. И все же узнайте о причинах повторной покраски и зафиксируйте их письменно в договоре купли-продажи.

Следы коррозии, ржавчины:

Ржавчину можно обнаружить в основном на крыльях, дверях и возле аккумуляторной батареи. Постучите по этим местам. Нередко таким образом можно обнаружить очаг коррозии. Часто ржавчина может прятаться под резиновыми уплотнениями ветрового и заднего стекол, а также люка, если имеется. Приподнимите уплотнения, если есть такая возможность. Выхлопная труба тоже много может рассказать, при ее осмотре снаружи. Запустите двигатель и добавьте немного газу, чтобы обнаружить плохо уплотненные места. Нажмите небольшой отверткой на очень заржавевшие или недавно обработанные места на выхлопной трубе и на днище кузова, если есть возможность поднять автомобиль. Заберитесь под него и проверьте днище кузова. Вы можете увидеть свежую сварку деталей кузова или антикоррозионную защиту, нанесенную недавно, чтобы скрыть ржавчину.

Признаки автомобилей, побывавших в аварии:

Стыки дверей, капота и крыльев имеют ли неодинаковую ширину или эти детали установлены неровно? Проверьте правильно ли закрываются двери? Заметны небольшие углубления или разные оттенки краски? Все это может быть следствием аварии. Как правило, после ремонтных работ остаются следы. Обычно крылья красятся на заводе за один проход вместе с болтами. Если крылья снимали, это можно заметить по неокрашенным болтам. Подозрение должны вызвать остатки шпаклевки или брызги краски на деталях, расположенных рядом.

Обратите внимание на колеса и шины:

Размер дисков и шин должен соответствовать параметрам, разрешенным для данного автомобиля (это можно проверить в разрешении о допуске автомобиля к эксплуатации). В идеальном случае зимние и летние шины должны иметь профиль достаточного размера. Часто забывают о запасном колесе, как и о домкрате и ключе для колесных болтов. Дело в том, что автомобиль серийно комплектуется однотипным набором для замены колес. Если на шинах передних колес имеется износ, направленный снаружи внутрь, это значит, что предыдущий владелец автомобиля любил проходить повороты с заносом. Односторонний износ шин может также указывать на нарушение геометрии колеи. В этом случае вы должны настоять на измерении геометрии осей и потребовать новые шины.

Состояние колёсных дисков:

Легкосплавные диски предохраняют от кражи с помощью секретных болтов или крышки на колесных гайках. Потребуйте ключ, иначе вам предстоит дорогостоящая замена. Если запасное колесо укомплектовано не алюминиевым, а стальным диском, то для него вам потребуются соответствующие колесные болты.

Осмотрите стекла:

Царапины и следы от ударов камней на стеклах не только портят внешний вид автомобиля, но и могут существенно снижать безопасность автомобиля. Кроме этого, в случае наличия трещин на лобовом стекле, автомобиль может не получить техосмотр. В прямых солнечных лучах указанные дефекты ухудшают обзор.

Салон автомобиля:

На первый взгляд салон может показаться ухоженным. Предыдущий хозяин мог провести уборку пылесосом, натереть пластмассовые детали и использовать специальные моющие средства. В автомобиле приятно пахнет чистотой. Если на внутреннем зеркале висит освежитель воздуха или ощущается запах парфюмерии, это тоже должно вас насторожить. В данном случае речь может идти об автомобиле, в котором курили или часто возили собаку. Соответствующие запахи вскоре проявятся. Так что вам стоит тщательно принюхаться к обивке и подушкам.

Признаки «утопленника»:

Если в автомобиле пахнет сыростью, это может быть «утопленный» автомобиль. Это не только неприятно и может быть причиной запотевания стекол, но и указывает на дефекты уплотнений и наличие ржавчины. Поднимите коврики и ощупайте ковровое покрытие. В багажнике исследуйте боковую обшивку, чтобы выявить сырость.

Сиденья и ремни:

Проверьте все сиденья на наличие износа, обращая внимание не только на обивку, но и на механические детали, такие как механизм регулировки сиденья и наклона спинки. Больше всего износ у водительского сиденья. Оно может быть продавлено или болтаться на направляющих. Сиденье можно попробовать отрегулировать, оно должно правильно фиксироваться в нужном положении. Красивые чехлы не должны представлять для вас интерес! Только оригинальные чехлы могут рассказать о настоящем состоянии автомобиля. Поэтому попросите продавца снять чехлы. Ремни безопасности должны легко сматываться и разматываться на всех местах. Будьте осторожны, если ремни потрепаны или даже надорваны (возможно автомобиль побывал в аварии).

Проверка ходовой часть и амортизаторов:

Сильно нажмите на каждый из четырех углов автомобиля. Кузов должен возвратиться в исходное положение без долгого покачивания. Если кузов долго качается, это говорит о неисправных амортизаторах. Не должно быть слышно никаких стуков. Возьмитесь за шину и покачайте колесо из стороны в сторону. Если колеса шатаются, это указывает на неисправность подшипников или элементов подвески.

Коробка передач:

Запустите двигатель и на месте по переключайте передачи, чтобы убедиться в отсутствии стука или скрежета. Если трансмиссия механическая, то проверьте сцепление, попытавшись тронуться с места на второй передаче с затянутым ручным тормозом. Если при этом двигатель заглохнет, значит, все в порядке. Если нет – сцепление пробуксовывает, и вам предстоит дорогостоящий ремонт. Эта процедура осуществима при исправном ручном тормоз.

Рулевое управление:

Поворачивая рулевое колесо в стоящем на месте автомобиле с выключенным двигателем, проверьте люфт рулевого механизма. Если оно поворачивается более чем на два пальца, а колеса не сдвигаются, значит, люфт слишком большой. Слегка по трясите руль в разные стороны, постукивание говорит о наличии люфта.

Двигатель:

В большинстве случаев поддержанные автомобили подвергаются мойке двигателя, чтобы придать двигателю и моторному отсеку более привлекательный вид. Слишком чистый двигатель должен вызывать такое же подозрение, как и следы масла под двигателем и коробкой передач. Спросите о своевременности замен ремня ГРМ и попросите подтвердить это записями в сервисной книжке или соответствующими заказ-нарядами из сервиса. В противном случае существует опасность поломки двигателя.

Оценка состояния моторного масла:

Если присутствуют следы масла в антифризе или вода на щупе для проверки уровня масла — это указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров, замена которой может вылететь вам в кругленькую сумму.О проблемах с распределительным и коленчатым валами расскажут частицы металла на щупе для проверки уровня масла. Спросите, когда в последний раз выполнялась замена масла. Количество доливаемого масла не должно превышать более одного литра на тысячу километров пробега. Если у вас возникли подозрения, попросите письменно подтвердить количество доливаемого масла.

Звук двигателя:

Если двигатель гремит, то обычно это означает неправильно отрегулированную цепь привода распределительного вала. В этом случае непременно следует выполнить повторную регулировку. Если двигатель воет, это указывает на неправильное натяжение зубчатого или клиновидного ремней. Натяжение должен проверить специалист, иначе могут выйти из строя подшипники генератора. Если из-за чрезмерного натяжения произойдет разрыв клиновидного ремня, это повлечет за собой капитальный ремонт двигателя.

Частота вращения:

Двигатель должен держать постоянные холостые обороты, в противном случае попросите объяснить причину. Она может быть как в неисправных форсунках инжектора и свечах зажигания, так и в электронном блоке управления двигателя. В первом случае будет неоходимо произвести дорогой ремонт. В случае замены ЭБУ ремонт будет очень дорогим.

Аккумуляторная батарея:

Старую или плохую аккумуляторную батарею можно определить по отложениям на полюсах и наличию трещин на корпусе. Проверьте правилен ли уровень электролита. Возраст батареи можно определить по ее этикетке.

Шланги, резиновые уплотнения, кабеля:

Кроме того, проверьте шланги на наличие трещин и пористости. Надорванные резиновые уплотнения или манжеты на кабелях, механизме рулевого управления и полуосях могут свидетельствовать о деятельности грызунов. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта. Проникновение влаги происходит в большинстве случаев через поврежденные уплотнения. Поэтому осмотрите резиновые уплотнения дверей, багажника, сдвижной крыши и люка на наличие пористости или трещин. Дренажные каналы последних не должны быть засорены, иначе вода будет попадать внутрь автомобиля.

Тормоза:

Не забудьте проверить тормоза. На тормозных дисках не должно быть царапин или ржавчины. Убедитесь в отсутствии ржавчины на тормозных трубках и в правильном уровне тормозной жидкости. Влажные тормозные трубки и недостаточный уровень тормозной жидкости являются признаками неисправной тормозной системы.

Оптика — фары:

Проверьте, работают ли все лампы и все ли стекла целы. Запотевшие изнутри фары указывают на проникновение в них влаги и возможную необходимость в замены.

Проверка электроники:

Разумеется, вы должны проверить работоспособность всех электрических приборов. Проверьте стеклоподъемники, механизмы регулировки наружных зеркал заднего вида, освещение салона, звуковой сигнал, электропривод регулировки сидений, подогрев сидений и привод сдвижной крыши. Все эти приборы можно проверить легко и просто. На приборной понеле, при повороте ключа зажигания, должны загораться все лампочки.

Километраж

Не доверяйте счетчику пробега. Благодаря современной цифровой технике манипуляции с ним – дело нескольких секунд. Поэтому необходимо тщательно проверить достоверность показаний счетчика. Существенную помощь в этом могут оказать записи в сервисной книжке, которые, конечно же, не должны иметь длительных перерывов. Возможно, в моторном отсеке вы найдете табличку, на которой записан километраж во время последней замены масла. Если такой таблички нет, следует тщательно осмотреть педали и водительское сиденье на предмет износа, который может не соответствовать заявляемому пробегу и указывать на более интенсивную или более долгосрочную эксплуатацию.

Помните! Любой найденный вами недочёт, можно использовать в качестве понижающего коэффициента, при конечной стоимости приобретаемого  автомобиля. Пользуйтесь полученными знаниями и удачи на дорогах!


Автодиагностика
г. Екатеринбург, ул. Островского, 4а
8(343)200-65-33; 8(963)044-68-15
avtodiagnostika.org

Тэги: новости екатеринбурга, автодиагностика, компьютерная диагностика автомобиля, автодиагностика с выездом, выездной автомастер, выездной автоэлектрик, диагностика автомобиля

19.08.2014 18:58