Наценки на лекарства доходят до 300%

По пути от таможни до аптечной полки упаковка импортного лекарства в России дорожает в среднем примерно вдвое, подсчитало маркетинговое агентство DSM Group. В некоторых случаях наценка превышает 300%, и доля аптеки в ней - не основная, сообщает newsland.ru

DSM Group подсчитало, насколько стоимость иностранных лекарств на аптечных полках отличается от цены, по которой они импортируются: таможенная стоимость плюс НДС плюс пошлины (все данные - за II квартал 2009 г.).

Розничная цена высчитывалась на основе данных, взятых в 1500 российских аптеках, всего проанализировано 3400 торговых наименований лекарств. Получилось, что упаковка препарата, входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших, от границы до аптечной полки прибавляла в цене в среднем 70%, не входящего - 84%, пишет «Деловая газета«Взгляд»

У «Фармэксперта» похожие данные: средняя разница составляет около 100%, сказал директор по исследованиям компании Давид Мелик-Гусейнов.

У 10 самых продаваемых в России иностранных лекарств наценка, по данным DSM, колеблется от 45% (виагра, производитель - Pfizer) до 328% (детралекс, Servier). Более 100% прибавляют также актовегин (Nycomed, плюс 196%), линекс (Lek D.D., плюс 122%) и эссенциале форте (Sanofi-Aventis, плюс 108%).

Наценка представительства отличается в зависимости от конкретного препарата. По словам менеджера по экономике здравоохранения российского офиса Servier Александра Быкова, жизненно необходимые лекарства (по данным DSM Group, 74% в российских продажах производителя) компания продает с минимальной наценкой в 2-3%, а препараты для госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения отпускает по тем же ценам в рублях, что и в 2008 году.

«Поэтому мы вынуждены компенсировать это за счет препаратов, не являющихся жизненно важными, которые продаются исключительно в аптеках, в том числе детралекса», - добавляет он.
22.09.2009 11:46