«Огненная Джанаки»: репортаж с огненной свадьбы

В пятницу мы выступали на свадьбе. Сама свадьба проходила в ресторане одной из гостиниц Екатеринбурга, а молодожены – Зарина и Анатолий – взялись сами организовать себе мероприятие, подобрав всех ведущих и артистов на свой вкус, так что нас пригласили именно они. Мы заранее с ними встречались, обговаривали все условия, думали, как сделать интереснее и зрелищнее. За два дня до свадьбы я позвонила узнать, все ли договорено с площадкой для выступления, - да, все в порядке, все договорились, проблем не будет…

Итак, план действий такой – в 10 вечера приезжаем к гостинице, заезжаем на парковку, раскладываем все свои железные листы под инвентарь, замачиваемся, все расставляем, переодеваемся, выворачиваем колонки из машины. В 22.30 гостей предполагалось начать гостей выпроваживать на улицу, а это сделать непросто.  Потому что гости сидят в ресторане уже с шести вечера – это раз; на улице холодно, и им надо одеться, - это два; спуститься из ресторана, находящегося на 15-м этаже можно только с пересадкой – надо на 9-м этаже перейти из одного лифта в другой, - это три. В 22.45 мы по плану должны выступать, чтобы к 11 вечера на улице Екатеринбурга было уже тихо, спокойно и сонно, как и полагается по нашим городским правилам.

Итак, вечер пятницы, 23 октября. Довольно холодно и ветрено. Мы приезжаем в 22.00. Мы – это Матвей и я, и с нами Алексей с кинокамерой. Тут же на своем шикарном лексусе с восклицательным знаком на заднем стекле подъезжает Варя, которая прихватила с собой подружку, заплетающую ее для выступлений. На площадке, которую мы хотели использовать для выступления, ни одной машины – ура! Но и ни одного человека - кто нам будет поднимать шлагбаум, непонятно. Я захожу в гостиницу, на ресепшн сидят два милых безобидных дядечки, я их спрашиваю, кто может поднять шлагбаум, ответ – шлагбаум и площадка принадлежат «Группе синара», вход в которую находится рядом. Вот тут я поняла, что никакой договоренности насчет нашего выступления на парковке перед зданием нет! И все же я пошла в указанную дверь поинтересоваться, можно ли нам проехать на их территорию и выступить. В дверях меня встретил милый безобидный звоночек, в который я с кем-то поговорила с результатом, сами понимаете, каким.

Хм. Самое время паниковать – время идет, молодожены ждут, что их праздник завершится не традиционным салютом,  а необычным шоу, а нас не пускают ни заехать, ни выступать. Ой ой…

Я звоню девушке из организации праздников, зная, что на свадьбе от их фирмы есть администратор. Мне дают телефон администратора, звоню. Через пару минут в дверях здания появляется симпатичная девочка Людмила, которая выскочила на улицу, не накинув на себя ничего теплого, и помчалась к тому же неприступному звоночку. Какое-то время она пытается договориться со звоночком, но он неумолим. Мы с ней думаем, как можно решить эту задачу, делимся своими соображениями с двумя дядечками из «Онегина», но их больше интересует, в какую сторону мы крутим свой инвентарь – к себе или от себя, и в скольки метрах от нас должен находиться балкон, чтобы туда что-нибудь залетело. Я поняла одно – дядечки ни разу не видели огненное шоу! Тогда я предлагаю им, что мы выступим прямо у них перед  крыльцом, и у них будет счастливая возможность посмотреть на нас. Недолго поколебавшись, они соглашаются, и Людмила бежит за гостями, а я срочно бегу к своим – впереди куча дел: надо замачивать-раскладывать инвентарь, срочно переиграть, кто куда когда отходит, чтобы не пострадало ни крыльцо, ни зрители.

В это время нервы Матвея уже на пределе. Он уже целую неделю гулял по этой площадке, присматривая, куда какой инвентарь положит, нашел там два канализационных люка и решил, что они нам очень пригодятся. Обычно, выступая на улице, мы не гасим инвентарь, если в середине номера его надо поменять, а просто кладем его на землю. Но от горящего инвентаря на асфальте или тротуарной плитке остаются черные жирные следы очень надолго, и нам негоже разводить в центре города такую грязь. Поэтому было решено взять с собой металлические листы под инвентарь, а еще Матвей облюбовал эти самые канализационные люки – они ведь тоже из металла.

А тут все насмарку! Непонятно, где выступаем и выступаем ли вообще. Обычно спокойный и ничем непробиваемый Матвей рассердился не на шутку. Я удивлена – таким я его еще не видела! В другое время я бы долго смаковала эту новость, но надо срочно готовиться к выступлению – вот-вот на крыльце появятся зрители. Правда, нервозность не мешает Матвею действовать быстро и правильно – он тут же соображает, что для огнедышания он выходит на асфальт позади нас, туда же потом выходим и мы с Варей крутить пиропои. К нам присоединяется неизменно жизнерадостная Варя, помогает все разложить…

В результате – зрители оказываются на крыльце, когда у нас как раз все готово. И тут пошла потеха! Одновременно включилась музыка и зажегся инвентарь, и я почувствовала, что это хороший знак. Не всегда, конечно, зрители находятся так близко от нас, но это позволяет нам чувствовать, что мы выступаем именно для них, их настроение, их реакцию. Ты улыбаешься им и видишь восторг в их глазах – я готова выступать только ради этого.

Мы крутим с Варей на первой линии, и я вижу, как она старается и как у нее все хорошо получается. Спиной я ощущаю Матвея, который крутит сзади нас, и знаю, что это самый надежный тыл. Когда зрители вопят вау! – я знаю, что это Матвей плюется огнем. Я бы тоже покричала вместе с ними – Матвей дышит огнем просто суперски! – но у меня сейчас другая роль. В какой-то момент, Варя путает направление кручения, и я жду, что будет дальше. Больше всего мне не нравятся такие моменты тем, что новички (а Варя выступает с огнем только второй раз) начинают паниковать. Варя пытается исправить свою ошибку, залепляет себе по спине, но это не мешает ей сохранять на лице то же счастливое выражение, и она спокойно продолжает номер. Я благодарна Варе, что она такая молодчинка, и вдохновения становится еще больше.

Во второй части номера Варя танцует с веерами, а мы с Матвеем крутим снэйки. Я люблю все контролировать, следить одновременно за всеми, но тут не было такой возможности. Поэтому я смотрю только на Матвея и надеюсь, что наши с Варей репетиции помогут ей чувствовать себя уверенно. Очень понравилось мне то, что наши пиропои догорели точно по музыке. Я слышу, что музыка заканчивается, и знаю, что эти стрелялки сейчас погаснут, и я на седьмом небе от того, что бывает же так все замечательно. Номер заканчивается коронным матвеевым огненным тьфууу и мы замираем в концовке. Зрители орут: «Молодцы!» Нам забибикали  машины с ул. Розы Люксембург (оказывается, они там все остановились посмотреть.) Я подошла поздравить молодоженов. На протяжении последних трех недель мы не раз созванивались, и для меня они уже были не просто зрители. Зарина была очень красивая в своем белом свадебном платье и светилась счастьем. Она сразу стала отвешивать мне комплименты, чем очень меня смутила. Анатолий даже на своей свадьбе выглядел по-деловому в черном костюме, но тоже веселый и счастливый. Все гости были больше, чем довольны, они похвалили нас и убежали греться обратно в свой ресторан.

Мы довольно быстро упаковались и увидели, что времени одиннадцать! Это поразило меня! Мне показалось, что прошла целая вечность с момента, как мы приехали туда, - столько всего было пережито, столько впечатлений и общения было за это время! Напоследок, к нам прибежали два дядечки, которые стали нам уже чуть ли не родными, и попросили наши визитки. Мы отвезли Алексея домой и ждем теперь от него видео, которое потом представим для всех.

Ксения Крючко

25.10.2009 19:33