Курсы маникюра и педикюра, обучение: Академия парикмахерского искусства Studio Best

Почти два года назад ногтевой факультет Академии парикмахерского искусства «Studio Best» отметил свое новоселье. Как живется-можется дружному женскому коллективу на Мельковской, 3? Давайте заглянем в гости в цокольный этаж жилого дома, благо, здесь гостям всегда рады, а такого понятия, как «непрошенный», для обитательниц полуподвального помещения, по сей день сохранившего свежесть после ремонта годовой давности, просто не существует.

Звонкие колокольчики «музыки ветра» возвещают о новом посетителе. Глазу открывается зона reception и любовно оформленные торговые витрины с профессиональной косметикой. Много живых растений (самые большие – в человеческий рост), кто только не приложил руку к уходу; неизменные цветы на столе администратора – всегда разные, но с первого момента создающие атмосферу домашнего уюта. Ноздри трепещут от запаха свежесваренного кофе. Ура, и нам перепадает чашечка бодрящего напитка со сливками из рук Ирины Платоновой - администратор учебной студии знает и помнит, «кто как любит».

От первого лица:

- Говорят, что свой рай и свой ад человек носит в себе. А я ношу в себе мою Одессу, родину моих предков. И это помогает мне быть лайфхакером. Вообще, считаю, что лайфхакинг1 - это основное качество современного администратора, потому что нужно делать несколько дел одновременно и быстро получать плодотворный результат. Конечно, есть стереотип, что администратор – это незаметная серая личность простого исполнителя. Так думают те, у кого нормального администратора никогда не было, - уверена Платонова.

Свое главное предназначение эта чудачка, на которых, как известно, держится мир, видит в том, чтобы быть щитом для всего коллектива, защищать коллег от враждебных посягательств внешнего мира и морально, и даже физически (да хоть плечом отодвинуть КамАЗ, опять газующий у вытяжки!), лавировать, создавать гармонию рабочей обстановку и хранить ее, уподобившись то ли титану Атланту, подпирающему небесный свод, то ли героине песни БИ-2, держащей на своих плечах шар земной и знающей цену «бесценным мелочам». Итак, администратор Платонова – первая, кто по долгу службы+по велению души встречает учеников студии, знает их всех по голосам в телефонной трубке (сегодня, к примеру, ее с семи утра начали пытать, как добраться до студии из Арамиля), и последняя, кто машет им вслед мокрым от слез платочком «в добрый час!», когда они становятся выпускниками. Утомительный поиск моделей, которые часто грешат необязательностью, – тоже важная часть ее бесконечного «марлезонского балета»…

Когда звонко щебечущая Ирина умолкает, становится слышно Юлию Ракшевскую, бывшего старшего администратора парикмахерского факультета, а ныне офис-менеджера по продаже продукции Alessandro, Peclavus, RuNail, Silver Style, а пройди пару шагов вперед, то и видно обладательницу приятного женственного голоса. Юлия – ранняя пташка, и ее биологические жаворонковые часы позволяют ей совершенно безболезненно начинать рабочий день на час раньше положенного. А утренний час, как порой бывает, неделю кормит. Принимая заявки по телефону и от приходящих клиентов, от бренд-менеджеров, формируя их, Юлия ежедневно готовит к отправке в среднем от десяти до полутора десятков заказов, хотя бывают горячие деньки, когда их количество удваивается. Оформление торговых витрин с «профессионалкой» для рук, ног, ногтей – тоже дело рук Ракшевской. А еще вазочка с конфетами, среди которых клиенты непременно найдут свои любимые.

Бренд-менеджеры Ирина Мезенцева, без преувеличения, первая скрипка, энергичный и жизнерадостный вечный двигатель торговли, как называют ее коллеги, фанат Alessandro и иже с ним, и недавно пришедшая на эту должность Екатерина Семейкина, сменившая на ответственном посту Ирину Куксину (не могу не упомянуть про нее, зная, сколько сил вложено в продвижение любимых брендов), - это, в буквальном и переносном смысле слова, «ходячая реклама» продукции; они днюют и ночуют в салонах красоты, принося Юле работу в своих «клювиках». Сопровождение клиентов, грамотная забота о нем, обсуждение с офис-менеджером заказов и акций (общих, для всех, или же предназначенных для отдельно взятого, конкретного клиента), реклама учебных курсов, мастер-классов и семинаров, в том числе обязательных при покупке той или иной продукции – вот далеко не полный перечень задач, которые выполняют Ирина с Катей с целью продвижения продуктов и завоевания новых территорий.

Волевым усилием минуя маленькую кухоньку с микроволновкой и кулером, место отдохновения учащихся и трудящихся масс, поворачиваем направо и попадаем в почти медицинский кабинет с тремя педикюрными креслами и аппаратами, стерилизатором, столиками-ассистентами с препаратами, раковиной и белоснежным полотенцем, демонстрационными витринами с «Пеклавусом» (который, кстати, вам продадут только после специального обучающего семинара, ибо его использование тоже уже сродни медицинским процедурам), обучающие плакаты на светло-зеленых, идеальной чистоты стенах, не знаю, кому как, а лично мне напоминающих больничные. Елена Олеговна Панова вещает для шести слушательниц курса аппаратного педикюра, который начался сегодня: «Диамантовые камни по абразивности делятся на шесть групп… Диа-твистеры похожи на диамантовые камни с полыми отверстиями. В ход идут нечасто, но советую иметь их «на случай атомной войны». Со временем вы сами поймете, какая фреза вам нравится, какая в руку ляжет – та и любимая, с той и будете строить интимные отношения», - не привыкшие к специфическому юмору опытного преподавателя мастера, приехавшие на курсы повышения квалификации из разных салонов Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Нижневартовска и даже Костаная, сдержанно хихикают. Они еще мало знакомы с педагогом и не в курсе, что между занятиями в студии, работой в подологическом центре, воспитанием дочерей Елена Олеговна готовит сразу три доклада на ближайший московский «Intercharm».

Татьяна Владиславовна Макарова и Любовь Владимировна Коваленок дружно делят самый дальний (а всего-то несколько шагов по коридору), с оборудованием от «Алессандро» учебный класс: лекция-практика, практика-лекция. У каждой свои секреты – создания положительного настроя, завоевания и удержания внимания аудитории, творческого поиска. Им и слово.

Любовь Коваленок:

- Утро практически каждый день начинается одинаково: кофе – для концентрации мыслей, улыбка – для хорошего настроения и подготовка к занятию. Сегодня лекционный день по технологии педикюрных работ у одной группы и учебная практика у другой. Девочки (сегодня у меня их пятеро) готовят свои рабочие места заранее. Все ученицы с разными характерами, но с единым желанием – стать настоящими профессионалами. Казалось бы, зачем учиться без желания, но, к сожалению, иногда бывает и такое. Наша задача – влюбить в профессию каждого, заинтересовать, - и это возможно, так как курсы состоят разных учебных блоков, включающих в себя и творческие задания, и знания из области анатомии, психологии, других дисциплин.

Первые полчаса лекции слушают внимательно, конспектируют. Потом концентрация внимания теряется – применяю какие-то иные методы. Можно заинтересовать аудиторию ситуациями из практики обслуживания клиентов, смешными моментами из профессиональной деятельности. Обстановка разряжается, возникает контакт, появляются вопросы по теме, только успевай отвечать, - материал хорошо усваивается.

Бывает, не успеешь объявить перерыв, а недавно скучавшие слушатели уже ищут меня по всей студии, чтобы озадачить новой порцией вопросов, вперемешку смешных и серьезных: «А мужчины покрывают ногти на ногах? Что – и красным лаком? Отчего появляются трещины на пятках?»… Иногда хочется воскликнуть: «Смотрите в начало лекции!» - но вместо этого начинаешь объяснять снова и снова. Продолжаем занятие – записываем, рисуем схемы, таблицы, обсуждаем, спорим. Прощаемся до следующего дня. Сколько нового, интересного нам еще предстоит изучить, попробовать! Ведь новый день – это всегда что-то новое. Но начало всегда одинаковое: кофе… и улыбка!

Татьяна Макарова:

- Понедельник, десять утра. Полная боевая готовность. Что готовит день грядущий? Может, пройдет ровно и спокойно, или принесет творческий подъем, или выложишься весь и будешь как выжатый лимон. Никогда не знаешь, как он закончится. Но ты ко всему готова, ведь сама выбрала такую профессию – преподаватель профессионального мастерства. Мои студенты – они такие разные по возрасту, темпераменту, привычкам. Но каждому нужно внимание, совет, помощь.

Идет вторая неделя обучения по моделированию ногтей. Как сегодня себя проявят девочки? Потихоньку начинают собираться. Заходят с улыбкой, значит, выходные прошли удачно, работа будет спориться!

Юлечка - молодец, просто радует, сделала почти идеальные ногти (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Катюша – отличница, работает особенно быстро, качественно, душа радуется. Рита-Рита-Маргарита, темперамент королевы  Марго: если что не получается, нервничает, упирается: «Не могу, не буду!». «Надо, Солнышко! Нет слова «не могу» - есть слово «не хочу»; тяжело в учении, легко в бою!» - уговариваю ее, как ребенка. Зина - года полтора назад училась у нас на маникюр, сегодня пришла на повышение по моделированию ногтей. Молодец, понимает с полуслова, работает без ошибок. Приятно, чувствуешь свою школу!
Параллельно занимается группа по маникюру. Сильные они, Лена и Валя, как на подбор – хорошие будут мастера. Пришла на экзамен по маникюру Евгения Владиславовна, по образованию учитель музыки, до сих пор преподает. Вот получит пенсию по выслуге лет и займется маникюром. Желает посвятить всю себя новой профессии.

Вот и бывший уже студент, а теперь коллега Ольга Юрьевна пришла проведать нас. Очень, положительный человечек – «праздник». А ведь всю жизнь проработала в милиции – где милиция, и где индустрия красоты?! Отличный в итоге получился мастер, просто супер! Готова даже в конкурсе поучаствовать. Хвалю за смелость!

Очередной звонок на сотовый (порой он вообще не замолкает) - звонят из салонов красоты, консультируются по продукции Alessandro. Обязана ответить! А как иначе? К кому еще обратиться мастерам за помощью, как не к технологу. Отвечаю, иногда прямо по телефону консультирую услугу по полчаса: «Сделай так… Следующий шаг такой… Все получилось? Я рада, удачи!».

Иногда приходиться консультировать мастеров в студии. Как Елену, которая пришла ближе к вечеру:

– Давно у вас не была, что нового?
- Появились гель-лаки Sensation, давай попробуем на тебе? - показ, демонстрация, пробы, вопросы. Осталась довольна! Замечательно!
- Завтра приду закупать. И вообще теперь почаще ходить буду. Хорошо тут у вас.

А у нас и вправду хорошо. Обстановка, конечно, рабочая. Но все по-домашнему – компактно, уютно, спокойно, надежно. Все работают в одной связке, на одну цель по какому-то молчаливому обоюдному согласию. Каждый знает свое дело. Вот что значит хороший коллектив - от администратора, офис-менеджера до преподавателей. Как будто бусинки на нитке, выпади одна и все пойдет не так. А они, на самом деле, бусинки жемчужные, мои девочки. Люблю я их. И студию. Поэтому и хожу на работу как на праздник, что большая редкость.
Вот и день прошел! Есть ли усталость? Конечно, но приятная! Столько результатов, а, значит, все было и будет не зря…

…Да, можно сравнить их с жемчужным ожерельем, где каждая жемчужина неповторима. Можно с букетом цветов, из которого вытащи ромашку или колокольчик, - и вместо букета веник. Можно с хорошо отлаженным часовым механизмом. С фруктовой корзиной. С красками, где у каждого тюбика свой цвет. С коробкой конфет «ассорти» с разными начинками. С парфюмом, в котором необычайным образом сочетаются различные ноты… Ноты? Ну конечно, именно ноты! Как я сразу не догадалась? Только музыкальные! Семь, как и положено. Все на одной нотной линейке. Звучат в унисон друг другу, и музыка получается ладная. Ну хорошо, пусть не ноты. Пусть инструменты - струнные, клавишные, духовые... Может, ансамбль. Или даже маленький оркестрик. Но что-то такое созвучное, гармоничное, - то лиричное, то озорное. Самое интересное, что в одном этом творческом коллективе легко и свободно уживаются сразу две гитары (судя по всему, одна акустическая, другая электро), флейта и белоснежный рояль, скрипка, виолончель и еще одна скрипка – а кто себя с каким инструментом ассоциирует, это вы уж сами угадайте))).

Наталия ТОМИЛОВА.

Академия парикмахерского искусства «Studio Best»
г. Екатеринбург, ул. Вайнера 16 А
Телефон     (343) 371-84-81, 345-41-16

Тэги: новости екатеринбурга, Studio Best, парикмахер, академия парикмахерского искусства, Специалист ногтевого сервиса, студио бэст

19.07.2013 16:45