Аркадий Чернецкий: Строительство метро идет точно по графику

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий побывал на пусковой станции метро «Ботаническая».

Мэр посетил площадку в районе торгового комплекса «Дирижабль», где открытым способом ведется сооружение вестибюля, платформенной части, а также камеры съезда и разворота электропоездов будущей станции. Проконтролировав ход проводимых работ, Аркадий Чернецкий подчеркнул, что к метростроителям у него никаких претензий нет.

И компания «Стройтек», задействованная на площадке в микрорайоне «Ботанический», и основные подрядчики - «Метрострой-ПТС» и ЕМУП «УЗПС Метро»,- ведущие работы в перегонных тоннелях и на станции «Чкаловская», пока выдерживают утвержденный Главой Екатеринбурга график работ.

Как сообщили «0-50.ru» в пресс-службе городской Думы Екатеринбурга, согласно планам муниципалитета две последние станции первой линии подземки, соединяющей север и юг уральской столицы, должны быть запущены в эксплуатацию до конца 2010 года. Техническая возможность для этого по-прежнему есть.

На «Ботанической» основной объем бетонных работ выполнен. В настоящее время метростроевцы полностью закончили ремонт горнопроходческого комплекса «ВИРТ», смонтировали его в камере строящейся станции «Ботаническая» и готовы запустить подземный комбайн по оси правого перегонного тоннеля в направлении станции «Чкаловская».

Но этот процесс приходится сдерживать из-за проблем с финансированием. Если «ВИРТ» запустить, то это сразу же повлечет за собой дополнительные финансовые затраты. Ведь метростроители готовы вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150-200 метров в месяц. Новое и отремонтированное оборудование, а также возможность вывозки грунта из-под земли через открытый створ станции «Ботаническая», позволяют им осуществлять проходку ударными темпами.

Все эти предпосылки вполне могут позволить комплексу «Вирт» в течение 8-10 месяцев благополучно преодолеть обратное расстояние до станции «Чкаловская», равное 1400 метрам. К этому моменту основные силы метростроителей намерены завершить освоение подземного пространства «Чкаловской». В этом им помогают два подземных комбайна, задействованные на выработке прямого и обратного сводов, а также центрального ядра станции. Наклонный эскалаторный ход, запроектированный со стороны южного автовокзала, уже готов. Заказаны и частично получены сами эскалаторы для этой станции глубокого заложения.

Между тем, по расчетам специалистов, для завершения строительства станций «Чкаловская» и «Ботаническая» в намеченный срок - до конца 2010 года - потребуется ориентировочно более семи миллиардов рублей. Поэтому городские власти по-прежнему не исключают вариант банковского кредитования, с последующим погашением кредита за счет получения целевых средств из федерального центра.

29.06.2009 10:25
Александра Зеленая