В Московском метро появятся поезда с климат-контролем

В столичном метро появятся поезда с климат-контролем. Об этом сообщил в ходе интернет-конференции руководитель московского метрополитена Дмитрий Гаев.

В стандартных поездах типа «Русич», которые эксплуатируются с 2002 года, имеется система принудительной вентиляции, но в вагонах отсутствует климат-контроль. «Это эффект переполненной квартиры, набей 400 человек в этот «Русич», там можно ставить любую сплит-систему, любую вентиляцию – все равно там будет душно, потому что вентиляция рассчитывается исходя из максимально нормальной пассажирской загрузки поезда, из расчета 4 человека на 1 кв. м», – сказал Гаев. По его словам, реальная загрузка составляет примерно 10 человек на 1 кв. м, и качественное кондиционирование воздуха в переполненных вагонах практически невозможно. «Такое наполнение вагонов – это наша беда», – подчеркнул Гаев, пишет РБК.

Однако руководитель столичного метрополитена отметил, что следующая серия поездов будет оборудована климат-контролем и сплит-системами в пассажирском салоне. Для того, чтобы обеспечить новую систему вентиляции и контроля температуры, будет модернизирована модель поездов 760-ой серии. «В 2009 году мы получим девять составов этой модификации. Все они заказаны именно в таком исполнении», – сообщил Дмитрий Гаев, добавив, что составы, которые поступят в 2010 году, будут изготовлены в такой же комплектации, которая для Москвы будет принята как стандартная.

Гаев также сообщил, что на всей Замоскворецкой линии Московского метрополитена с 2013 года начнется замена подвижного состава. «Я думаю, там будет новая, 760-я модель, презентацию которой мы проведем в мае 2010 года. Сейчас она разрабатывается по заказу и за средства Московского метрополитена. Первый опытный трехвагонный поезд будет готов к маю 2010 года для испытаний, запуск в серийное производство планируется с 2011 года. Так что, Замоскворецкая линия будет, вероятно, базироваться на модели 760», – уточнил Гаев. Поезда типа «Русич» появятся на Кольцевой линии и на Третьем пересадочном контуре, на Арбатско-Покровской, Митинско-Строгинской, Филевской линиях. «Сейчас мы начинаем замену подвижного состава на Калининской линии», – заключил глава Московского метрополитена.
30.07.2009 18:06