Театральные скандалы Екатеринбурга и Челябинска. Страсти накаляются.

Екатерина ГАНИЧЕВА, главный администратор Екатеринбургского театра танца:

– В марте у нас конфликт разгорелся из-за того, что в премьерном спектакле «Вот так» на сцену выходят артисты в одежде телесного цвета. Рекламные ролики транслировались по местному телевидению, по городу были развешены афиши, и члены местного родительского комитета решили, будто артисты в нашем театре выходят на сцену голые. Два дня подряд группа женщин пытались устроить пикеты – приходили с плакатами перед спектаклем и стояли у афиши. Правда, плакаты свои так и не развернули. Мы приглашали их на спектакль, но они отказались «участвовать в безобразии». А вскоре в театр пришло письмо из прокуратуры с требованиями разъяснить ситуацию. Сейчас идет проверка, хотя мы давно уже объяснили, что волнения напрасны.

Александр БЕРЕЗИН, директор челябинского театра «Манекен»:

– Конфликт разгорелся в ноябре прошлого года, когда по решению местных властей театр должен был закрыться: мол, нет денег на его содержание. Однако мы выжили: благодаря поддержке СМИ театр «Манекен» снова играет спектакли и старается вернуться к нормальной работе. До этого мы были муниципальным учреждением культуры, а стали муниципальным автономным учреждением: у нас изменились условия финансирования. Денег, конечно, мало, и, чтобы хоть как-то прожить и не закрывать театр, мы вынуждены были сократить штат сотрудников почти вполовину. Конечно, это не могло пройти безболезненно для коллектива. У нас и без того труппа крайне маленькая, да еще ей приходится играть по шесть спектаклей в неделю. Каждый артист на вес золота. 

Геннадий СМИРНОВ, заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ:

– Состояние, которое обычно называют скандалом, внутренне присуще природе театра. И то, что мы стали свидетелями многих скандалов, говорит лишь о том, что мы живем в демократическом обществе со свободой прессой. Должен ли кто-то контролировать скандалы? Министерство культуры не обладает организационно-распорядительными полномочиями в отношении театров, которые находятся в ведении субъектов Федерации и муниципалитетов. Иначе говоря, министерство может принимать решения, обязательные для исполнения, только в отношении федеральных театров, а таких в России не очень много. Нет и единого надзирательного органа, который принимал бы решения, обязательные для исполнения всеми театрами. И не думаю, что в нем есть необходимость. Театральное сообщество должно само выработать правила сосуществования – как это было до революции, когда, согласно единому уставу, артист, например, не мог уволиться из театра в середине сезона. И наш Союз театральных деятелей все время призывает к разработке таких единых правил.  newizv

02.04.2010 10:07