Как стать бизнес-леди?

Когда я работала журналистом делового журнала, один крупный бизнесмен мне сказал: «Знаете, почему я сижу в кресле босса, а вы по ту сторону стола? Потому что вы все время задаете вопрос «почему», а я всегда - «зачем». Вы пытаетесь объяснить ситуацию, а я просто выбираю цели.»

С той беседы прошло много-много лет. Я научилась задавать себе вопрос «зачем», но от своего вечного «почему» так и не избавилась. Возможно, поэтому полноценного предпринимателя из меня не получилось.

Как вообще становятся бизнес-леди?

Сплетничая по этому поводу с одной дамой, создавшей курсы для начинающих предпринимателей, мы с ней пришли к выводу, что в бизнес женщины приходят либо от безделья, либо в порыве отчаянья. Причем, по ее опыту, процент успешных примерно одинаков в обеих категориях. Из чего следует вывод, что успех зависит не от причин, а от внутренних качеств.

Бездельницы – это дочки и жены богатых людей, «офонаревшие» от сидения дома и бесконечных походов по фитнесам-салонам-магазинам. Тем более, полноценная тусовка для таких дам существует, пожалуй, только в Москве. Им, как правило, дают в качестве игрушки магазинчик, салон красоты, различные обучающие центры – словом все то, что считается «женским» бизнесом.

Огромное преимущество этой категории предпринимателей – запас прочности. Любое дело требует времени и инвестиций – и у них они в достаточном количестве. Даже с огромным числом ляпов, ошибок у них велик шанс дождаться того момента, когда дело развернется. А если у них хватит ума не хвататься за все самой, а купить грамотного управляющего, а за собой оставить роль великого босса – то шансы на успех еще выше.
Есть среди «бездельниц» есть одна подкаста – те, кому бизнес вручили в воспитательных целях. Чтоб дурью не маялись. Вообще обычно такое происходит с сыновьями. Но бывает и жен, и дочерей отправляют на «бизнес-фронт» - чтоб на своей шкуре узнали почем фунт лиха там.

Встречаются и вовсе уникальные экземпляры. Знакомая моей мамы лет 15 назад почти одновременно вышла на пенсию и овдовела. Дама энергичная, в прошлом главный бухгалтер. Стало ей скучно. А рядом находился китайский рынок. Вот она для разнообразия жизни напечет пирожков, чаю заварит пару термосов – и туда. Так как готовила она от души, начинку в пирожках не кроила, то вскоре обзавелась постоянными клиентами. Вскоре она не только сама каждые 3-5 месяцев летала на курорт, но и детям путевки и денежки подбрасывала.
Кстати, «бездельницами» я эту категорию предпринимателей назвала» вовсе не со зла или из зависти, а по их побудительным мотивам. Они в бизнес не столько за деньгами, сколько за занятием идут или чтобы самореализоваться. Так вот по моим наблюдениям, у них внутренние источники успеха: азарт, чуйка, терпение. Наличие хотя бы любых двух из них, как правило, гарантируют успех. Те, кто этих качеств не имеют, остаются на постоянных дотациях мужей-отцов или бросают бизнес, наигравшись.

Массовый призыв в бизнес-ряды «отчаявшихся» дам произошел в 90-е. Все, что в СССР приносило доход, встало, а есть хотелось каждый день. Вот это сочетание побудительного мотива в виде «кушать хочется» и готовности рисковать и есть основные отличительные особенности данной категории бизнес-леди. Сейчас не 90-е, наемной работы вроде хватает. Но ситуации бывают разные. Кто-то неожиданно остается с тремя детьми на руках, которых не поднять на зарплату менеджера среднего звена, а карьерного роста не предвидится. Кому-то не повезло в личной жизни, и надо куда-то выплеснуть запас энергии - и такое случается, хотя обычно из таких дам получаются идеальные топ-менеджеры. Этакие биороботы, у которых нет ничего кроме работы. Но если у них склонность к риску присутствует в характере, а должность топовую занять не удается – идут в бизнес.

Или вот недавно столкнулась с бухгалтершей одной. В предпенсионном возрасте она вернулась с «северов» на родину. Там в налоговой работала. Опыт и квалификация есть, связей нет плюс возраст – работу найти не может. Подумала и решила: если те усилия, которые она тратит на уговоры потенциальных работодателей, направить на уговоры потенциальных клиентов, то, пожалуй, выгоднее будет. Создала свою фирмочку, клиентов собирала по крошечке, отчаянно демпингуя. Через год взяла в штат двух помощников на черновую работу.

Вот пишу эту статью и поняла, почему не стала предпринимателем: я никогда не была ни достаточно богатой, ни слишком голодной. Поэтому на вопрос себе «зачем тебе бизнес» - отвечала «нафиг он мне». А Женский Клуб создала, потому что мне очень нравиться искать ответы на всяческие «почему». И рассказывать о своих открытиях другим. Соответственно, меня можно отнести к «самореализаторам».

Это такая специфическая подкаста бизнес-леди, отличающаяся повышенными творческими амбициями. Встречаются и наособицу, и среди «бездельниц», и среди «отчаявшихися». Выделяются тем, что выбирают «творческую» стезю - фотохудожники, дизайнеры и стилисты различного профиля и т.п. Причем их успех зависит не от степени талантливости, а все от тех предпринимательских качеств: чуйка, азарт, терпение, способность рисковать, идти на поводу у потребителя…

Вспоминаю свою давнишнюю беседу с молодой, но уже известной на местном уровне дизайнером одежды. Десять лет она была к тому времени в этом бизнесе и все на дотациях мужа. Показы, победы в конкурсах, признание определенное – а денег нет. Даже стоимость пошитых для показов моделей не окупалась. Потому что заказчиков практически не было, несмотря на относительно известное имя. Она не могла попасть в «попсовую» струю, а до «звездной» видно не дотягивала. Не знаю точно, но последние лет несколько я о ней больше не слышу – наигралась видно или деньги у мужа закончились.

Татьяна Казарина, портал 96women.ru

Просмотров: 18107