Как ТАЛАНТливо обучиться иностранному языку в Екатеринбурге?

История изучения иностранных языков, наверное,насчитывает не меньше лет, чем само человечество.

И прежде всего людей интересовала и интересует устная форма языка – речь.  Когда еще не было письменности, талантливые толмачи наводили мосты общения между людьми  разных национальностей.

В колониальную эпоху англичане, французы, испанцы, португальцы,  голландцы обучали своему языку аборигенов, чтобы легче управлять ими (Прямой метод).

В периоды «железных занавесов», когда контакты между странами и народами сводились к минимуму, господствовал грамматико-переводной метод. Люди пытались хотя бы научиться читать и переводить, чтобы извлекать необходимую информацию.

«Господи помоги изучить иностранный язык!» Так в шутку расшифровывалось название   одного из ведущих  институтов иностранных языков в СССР  ГПИИЯ им. Н.А.  Добролюбова.

Вместе с внедрением в процесс обучения технических средств появились аудио-визуальный и аудио-лингвальный методы.

После  Второй мировой войны, в 50-е годы  20-го века, особенно после Московского Международного фестиваля молодежи и студентов  стали расширяться связи между народами разных стран, возрос интерес к изучению иностранных языков.

В том числе и по инициативе руководителей нашей страны (Н.С. Хрущев) стали активно совершенствоваться подходы к обучению иностранным  языкам (методы обучения языкам).
В результате появились коммуникативный и суггестопедический методы.

Коммуникативный метод уже своим названием говорит, что своей первоочередной задачей ставит овладение разговорной речью. Каковы же результаты? Результаты есть, результаты улучшились, но это еще не совсем то, о чем мечтает и что может человек.

Говорить и понимать свободно, даже если ты не рожден быть переводчиком или преподавателем иностранных языков!

Таково требование сегодняшней жизни.  И эту задачу решает суггестопедический метод,  автором которого является выдающийся болгарский ученый  Георгий Лозанов.

Ученики Г. Лозанова – Г. Китайгородская и И. Шехтер организовали в России первые научно – образовательные центры, где начали преподавать по новому, а также составлять и издавать учебники для российского населения.

Чтобы изложить суть метода Г. Лозанова понятным для каждого образом,  обратмся к нашему опыту работы (1993 года), нашему жизненному опыту  и следующим аргументам.

Логика, присущая каждому человеку предлагает нам использовать наш жизненный опыт и выбрать тот метод обучения, которым мы уже пользовались в жизни и который нас не разочаровал. Я имею ввиду опыт овладения родным языком.

Родившись мы слышали и слушали речь окружающих нас людей, пытались имитировать и получив большую практику речи к 5-ти годам научились говорить,  поэтому,  придя в школу в 6-7 лет, мы быстро научились читать, писать,  осознавать грамматический строй р одного языка. Иностранному языку нас  учили наоборот, сначала буквы, правила чтения, грамматические правила,  заучивание слов , составление предложений, ответы на вопросы, составление диалогов (русский ученик составляет английский диалог?).

Нас вели по пути от монолога (составь тему. Выучи, расскажи) к диалогу. На это уходили годы. И каков был результат? Он всем известен.  Почти все жалуются на него.

Где же выход? Ведь владение иностранными языками актуально сейчас, как никогда раньше. Выход дает метод Г. Лозанова.

Г. Лозанов ведет нас при обучении иностранному языкутем путем, каким мы прошли и овладели родным языком.
 
Безусловно, это не одни только слова. Это – строго выведенная технология обучения.
Берите, пользуйтесь, получайте замечательные результаты и  удовольствие.

Дерзайте, Вы талантливы!   
                           

Светлана Романюк

Образовательный центр “Талант”

 

Справка: Светлана Романюк родилась в г. Одессе  Украинской ССР.

Окончила среднюю школу №86 г. Красноуфимска Свердловской области с серебрянной медалью, затем – Горьковский педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова, специальность – преподаватель немецкого и английского языков.  Имеет сертификат о повышении квалификации по немецкому языку (Берлин, 1997).  Окончила курсы ЮНЕСКО по обучению иностранным языкам суггестопедическим методом (Москва 1993). Прошла обучение по психогенетике поведения  у автора IDEAL-метода доктора Ч.К. Тойча, защитила диплом бакалавра (2001 г.), магистра и мастера (2004 г.),получила право преподавания и консультирования.

Работала в школе, Красноуфимском медицинском училище учителем, зам. Директора по учебно-воспитательной работе. В 1981-91 – инструктор, консультант в Красноуфимском ГК КПСС  и  Октябрьском  РК  КПСС г. Свердловска.  В1992-94 – зав. кафедрой иностранных языков  Института повышения квалификации специалистов металлургии  (Екатеринбург).

С 1994 г. С.Романюк – директор НОУ ДО  «Центр языков и культуры речи».

В 1996 г. впервые в городе на постоянной основе открыла курсы постановки голоса и культуры речи.  Является создателем  «Школы Разумной Жизни» (2003), где проводит тренинги и семинары по психогенетике поведения, консультирует с целью решения проблем бизнеса, карьеры, межличностных отношений, здоровья.

Не замужем.

Увлечения: путешествия, музыкальный театр, живопись и другие виды искусства,  языки, история.

Образовательный центр “Талант”

 

Тэги: иностранный язык

15.03.2010 15:56