Ежегодный областной конкурс школьных компаний «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

С 27 по 29 апреля в Екатеринбурге проходит ежегодный областной конкурс школьных компаний «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Цель проведения конкурса: создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала и проявления предпринимательской инициативы учащихся, в сфере практического бизнеса.
Задачи: Повышение интереса учащихся к экономическому образованию и формирование экономической культуры; формирование навыков практического применения знаний в игровых и реальных ситуациях; создание благоприятных условий для социальной адаптации учащихся в условиях рыночной экономики; формирование у подрастающего поколения целостного представления о предпринимательской деятельности; выявление талантливых учащихся в области предпринимательства; мотивация педагогов на творческий подход к организации практической деятельности детей и подростков.

Справка: Конкурс является первоначальным этапом в изучении основ предпринимательской деятельности и организации школьных компаний (школьная фирма). Областной Конкурс школьных компаний проходит в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» с 1999 года и создает благоприятные условия для реализации творческого потенциала и проявления предпринимательской инициативы учащихся в сфере практического бизнеса. Участники Конкурса в процессе работы над проектами учатся мыслить экономическими категориями, производить расчеты, находить рациональные пути решения вопросов. Учащиеся учатся определять приоритеты, планируют конкретные результаты и несут персональную ответственность за них.

За многолетний опыт работы победители Конкурса становились лауреатами премии Губернатора Свердловской области, премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победителями и призерами Всероссийских и международных конкурсов.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» (ГБОУ СО «Дворец молодежи»).

В конкурсе участвовали школьные команды из разных городов Свердловской области и Екатеринбурга.

Ребятам предстояло пройти сложные этапы конкурса:
Теоретический блок:

это тестовые задания по основам предпринимательской деятельности, проблемные задачи и творческое задание. Теоретическое задание выполняет лично каждый участник Конкурса. Результаты теоретического тура заносятся в итоговую таблицу по рейтингу, заверяются подписью председателя жюри и сообщаются всем участникам.

Практический блок:
конкурс «Презентация» (командное первенство и личное первенство).
Презентация проходит перед большой аудиторией, после ознакомления жюри Конкурса с отчетами школьных компаний. Конкурс предполагает демонстрацию деятельности компании по реализации бизнес-проекта и интервью с членами жюри. Интервью проводится с целью выявления знаний и навыков каждого участника, касающихся непосредственно его занимаемой должности. На презентации используются слайды PowerPoint, графики, диаграммы, музыкальное сопровождение, максимальное время выступления – 15 минут.
В личном первенстве учитываются баллы, полученные каждым участником индивидуально за интервью.

конкурс «Маркетинг и реклама» (командное первенство).
Компании необходимо провести маркетинговое исследование по заданию комитета и дать рекламу товару (услуге), используя наиболее эффективные виды рекламы. По решению комитета конкурс может проходить с предварительной (домашней) подготовкой, либо непосредственно во время проведения Конкурса в течение определенного времени.

конкурс «Выставка-ярмарка» (командное первенство).
На выставке учащиеся смогут продемонстрировать свои знания, продукцию своей компании, предложить товары и услуги посетителям, рассказать о деятельности компании представителям образования и общественности.

Для размещения продукции и оформления экспозиции каждой компании предоставляется индивидуальное место. В экспозиции компании должно быть отражено:
– Наименование учебного заведения. Название компании.
– Логотип школьной компании.
– Руководство компании.
– Организационная структура компании.
– Консультанты и спонсоры компании (если есть).
– Наиболее важные экономические показатели деятельности компании в виде таблиц, графиков, диаграмм и др.
– Продукция компании.
– Рекламный материал о продукции компании.

29 апреля 2011 года во Дворце молодёжи города Екатеринбурга состоялось подведение итогов и награждение победителей областного конкурса школьных компаний «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Работу ребят оценивало жюри факультета «Бизнеса и управления» ГУ: декан факультета Мицек Сергей Александрович и ведущие преподаватели практики Пальшина Е.Н, Исакова К.А, Подчинёнов М.С.

По итогам областного конкурса школьных компаний в номинации «Мой бизнес» были объявлены победители:
1 место - Тюкина Анастасия Юрьевна (10 класс МОУ СОШ №64 г.Лесной )
2 место - Бессонова Галина Викторовна (10 класс МОУ СОШ№6 МОУ МУК г.Сысерть)
3 место – Шамалова Наталья (9 класс МОУ СОШ № 24 п.Сосновка г. Карпинск)

По итогам областного конкурса школьных компаний в личном первенстве были объявлены победители:
1 место – Пьянкова Анастасия Игоревна (10 класс МОУ ДОД ЦДТТ г.Сысерть)
2 место – Южанина Анжелика Халидовна (8 класс МБОУ СОШ №125 г.Екатеринбург)
3 место – Шульгин Михаил Андреевич (9 класс МОУ СОШ № 44 г.Нижний Тагил)

Ребята награждены кубками и памятными грамотами от «Дворца Молодёжи». От факультета Бизнеса и управления ГУ победители были награждены сувенирами, призами и сертификатами дающими право при поступлении в ГУ на 100% скидку оплаты обучения в 1 семестре на факультете бизнеса и управления.

Остальные участники областного конкурса «Азбука экономики», «Мой бизнес» и «Школьные компании» тоже получили памятные призы от факультета бизнеса и управления (футболки, блокноты, брелки, календари, кепки, и др)

Все участники конкурса выступали достойно, показали отличные знания, проявили эрудицию и смекалку.

Мы надеемся, что такие «уроки бизнеса» будут полезными, а своим знаниям ребята найдут практическое применение в жизни, и в будущем проявят интереса к экономическому образованию.

Цель проведения конкурса: создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала и проявления предпринимательской инициативы учащихся в сфере практического бизнеса.

Задачи: Повышение интереса учащихся к экономическому образованию и формирование экономической культуры; формирование навыков практического применения знаний в игровых и реальных ситуациях; создание благоприятных условий для социальной адаптации учащихся в условиях рыночной экономики; формирование у подрастающего поколения целостного представления о предпринимательской деятельности; выявление талантливых учащихся в области предпринимательства; мотивация педагогов на творческий подход к организации практической деятельности детей и подростков.

Информация: www.gu-ural.ru тел. 8 (343) 374 02 52; 383 43 61

Фото сделано и материал подготовлен: Карповой Ириной Сергеевной.
Пресс-служба Факультета бизнеса и управления.

Тэги: Гуманитарный университет, факультет бизнеса и управления

20.05.2011 15:05