Юбилей народного артиста Александра Филиппенко

Железный подстаканник и настольная лампа. За звуковым пультом - младшая дочка. Моноспектакль или, как говорит Александр Филиппенко, которому сегодня 65, "импровизация в пределах заданной композиции", - это ноу-хау актера-одиночки.

Аксенов и Жванецкий, Левитанский и Высоцкий, Бродский и Довлатов. Жонглирование текстами. Кажется, это рассказ о себе, где ни слова от себя. А позади - Таганка, Табакерка, Вахтанговская школа. Физик по образованию, Филиппенко пришел в театр из эстрадной студии МГУ, откуда и тяга к коротким репризам. Многие - до сих пор излюбленные шутки советской интеллигенции, по информации Вести.ру.

На экране Филиппенко обаятелен и зловещ. Теперь его в метро хоть и узнают, но подходить побаиваются. Может сыграть и Кощея в доспехах из попье-моше, как в фильме "Там, на неведомых дорожках". А может и целую ночь загримированным ждать лучей рассвета, как сама Смерть (фильм "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты").

“Но ведь я не только все эти бандиты, злодеи, вурдалаки и убийцы”, - борется со штампом Филиппенко. “Был и героем-любовником”. А с легкой руки Алексея Германа, вероятно, вошел в историю кино с большой буквы, сыграв в его знаменитом фильме "Мой друг Иван Лапшин" Занадворнова.

“Да мою маму, педагога-математика, из театра было не вытащить! Ее и в роддом повезли, чуть ли не во время антракта!”, - смеется Филиппенко. Наверное, тогда судьба и определилась. Умудряется быть в 4 городах одновременно, выступает в музеях, институтах, даже любимых школах. С таким графиком - не до репертуарного театра. Для спокойной жизни Александр Георгиевич слишком уж тороплив, въедлив, ненасытен. Вот и простой телевизионный сюжет превратился для него в шоу, которое должно продолжаться.

02.09.2009 16:13