Рынок облачных услуг для компаний малого и среднего бизнеса увеличился на 26%

Аутсорсинг 24

Согласно прогнозу Parallels, глобальный рынок «облачных» сервисов для   клиентов малого и среднего бизнеса (SMB) увеличится на 26% (CAGR) с $34 млрд в 2011 году до $68 млрд к 2014 году.

В 2011 году компании SMB  в США потребляли облачных сервисов больше на 25%, чем в 2010 году, и объем рынка увеличился до $15,1 млрд.
 
По данным Parallels, в  2011 году компании из этого сегмента потратили $14 млрд на хостинг инфраструктуры (IaaS – виртуальные и выделенные сервера, аренда виртуальных машин). Еще $7 млрд пришлось на сервисы обеспечения присутствия в сети интернет (web presence – домены, сайты, SSL, виджеты для интернет-магазинов). $4 млрд – на сервисы коммуникаций и совместной работы (почта, email security и архивирование, аренда телефонных станций, включая PBX и VoIP). И еще $9 млрд приходится на бизнес-приложения (SaaS - системы управления контентом, file sharing, бухгалтерия, восстановление и резервное копирование, CRM, HR, payroll). Аналитики отмечают, что 75% компаний с числом сотрудников меньше 20  предпочитают арендовать ИТ-инфраструктуру, а не поддерживать ее самостоятельно.

По прогнозам экспертов, объемов использования  сервисов на базе «облачных» решений   будет расти и в других сегментах рынка. К примеру, согласно данным недавно опубликованного исследования компании Cisco, в рамках которого приводится прогноз развития мирового мобильного трафика на 2011-2016 годы, отмечается, что в связи с тем, что пользователи мобильных услуг связи испытывают все большую потребность в получении контента «по запросу», объем «облачного» трафика, передаваемого по мобильным сетям, возрастет к 2016 году в 28 раз, а среднегодовые темпы его роста составят 95%.

Комментирует Денис Гусев, продакт-менеджер по ИТ-аутсорсингу и облачным услугам ЗАО «Аутсорсинг 24»:
 
В нашей стране также можно отметить рост популярности облачных сервисов – причем как среди крупных предприятий, так и среди СМБ. Появляются крупные публичные кейсы передачи ИТ-инфраструктуры компании поставщику услуг в «облако». Это неудивительно – ведь благодаря облачным технологиям можно в десятки раз сократить расходы на организацию и обслуживание ИТ-инфраструктуры за счет потребления только необходимых бизнесу ИТ-ресурсов. Для организации какого-либо ИТ-сервиса для бизнеса без применения «облака», руководителю потребуется купить сервера и ПО, организовать обслуживание и добиться отказоустойчивости. Всё это требует больших, но не всегда оправданных расходов, поскольку регулярная рабочая нагрузка на такую ИТ-инфраструктуру оказывается, как правило, ниже её потенциала и в среднем составляет 10-15% от номинальной мощности. Но благодаря облачным технологиям, компания может приобрести эластичные ресурсы, необходимые для тех ИТ-сервисов, которые  используются именно здесь и сейчас. Организация не  понесет расходы на содержание простаивающих мощностей, что существенно сократит её затраты.

С развитием облачных технологий начался переход от приобретения комплексной ИТ-инфраструктуры к покупке или аренде ИТ-сервиса, организованного силами внешнего поставщика, которого можно выбрать в соответствии с  индивидуальными требованиями компании. Цена использования ИТ-сервисов становится понятной бизнесу: стоимость одного корпоративного почтового ящика или одного рабочего места в 1С в облаках имеет  собственную ежемесячную стоимость. Хотелось бы отметить и смену модели потребления ИТ, которая становится более бизнес-ориентированной. Благодаря облачным вычислениям, компания покупает готовую услугу, а не «конструктор» для ее организации. Эти тенденции можно сравнить с тенденциями индустрии потребительской электроники, где крупные игроки рынка Apple, Google и Microsoft привлекают потребителей не только за счет конечных устройств, но и путем организации удобной облачной экосистемы вокруг них.

Тэги: новости Екатеринбурга сегодня, Анна Позднякова

22.02.2012 06:30