Дмитрий Бозин: «Хороший юмор подобен хорошей выпивке, но менее вреден»

В преддверии своего спектакля «Автор категорически не утверждает» Дмитрий Бозин – заслуженный артист России, поэт, ведущий актер театра Романа Виктюка – дал интервью WedMeUp, в котором ответил, пожалуй, на самые главные из вечных вопросов.


— Дмитрий, вы с детства часто переезжали, меняли места жительства,  как скоро Москва перестала быть чужим большим городом и стала домом?

— Произошел обратный процесс. Все городищи  и городочки, даже которые я не видел раньше, перестали быть чужими. Я поселился на планете: брожу по ее чертогам и пробираюсь по чердакам.

— Что для вас «ощущение дома»? Семейные ужины, праздники, осознание того, что дома ждут?

— Ощущение того, что самое важное уже не нужно объяснять.


— Верите  ли вы в  судьбу, в предназначение? В каком возрасте вы поняли, что будете актером?

— В пятом классе я рассказал наизусть главу «Теркин на привале» из книги Твардовского. Одноклассники сначала смеялись — остроумно написана книжка, а потом замерли удивленно: глава была не маленькая. А вокруг этого дня — Судьба. Да, я в нее верю.

— На ваш взгляд главная миссия искусства в чем?

— В том, чтобы внедрить человеку загадку, которую он очень захочет разгадать самостоятельно, а разгадает, только полюбив.


— Рудольф Нуриев говорил: «Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально». Для кого играете вы?

—Для Женщины. В единственном числе.


— В вашей программе «Автор категорически не утверждает» вы обращаетесь к сатире, к юмору, в чем их главная сила, как вы считаете?

— Рассмеявшись, человек теряет самоконтроль. Как струна, издающая звук при ударе. Или аккорд органных труб — громоподобный хохот. Потом человек вернется к себе, к своей трезвости, но это потом. Хороший юмор подобен хорошей выпивке, но менее вреден.


— Вы много играете так называемых отрицательных персонажей, почему? Потому, что «зло» вам особенно удается, или потому, что «зло» интереснее, многограннее?

— «Зло» меня не интересует. Зло — это гнев бездарных. Страшный, но скучный. Я в жизни тоже злюсь, и это тоже страшно и скучно. Но в творчестве меня занимает не зло, а Темная Сила. Темная Тайна. Темное вдохновение. Солнечный Лорка звал его демоном Дуэнде. Поход в него оттачивает светлый, древний разум, лишая тебя опоры современных правил. Я шалею от способности моих персонажей к такому самозабвению. Наслаждаюсь их вдохновенностью.


— Как потом восстанавливаетесь от минусовой энергии, где черпаете силы?

 — На сцене нет минусовой энергии. Все рождено Вдохновением. А лекарство от жизненной боли лежит на самом дне этой боли.
 

 — Как вы познакомились со своей женой Фатимой?

 — Как в «Тысяча и одной ночи»: «И они посмотрели друг на друга взглядом, оставляющим после себя тысячу вздохов». Как в «Аватаре»: «I see you»... Время и пространство исчезли. Остались только ее глаза.


— Насколько вам важно сохранять личное пространство в браке?

— Не важно. Мы родились навсегда свободными и потому можем позволить себе наслаждение наркотической зависимостью друг от друга.


— Вы ревнивый человек?

— Да.

— Как вы думаете, почему многие люди боятся испытать сильные чувства, любовь?

— Я сам часто говорю о том, что люди боятся любви. Но, отвечая на ваш вопрос, я подумал, что если Любовь ворвется в человека, он не успеет испугаться или обрадоваться. Мы боимся только любви, стоящей в стороне от нас. Открыть закрытую дверь бывает страшно по-детски. Ведь, чем красивее дверь, тем глубже тайна за нею. Первобытная пропасть страшит и дурманит. Человек сначала хочет насладиться страхом: «В тех глазах древний лес да улыбчивый бес». Ну, а сам пока бродит по паркам.


— Возможно, страх обоснован еще и тем, что мы боимся свою любовь потерять, боимся того, что волшебство закончится. На ваш взгляд, есть ли у любви конец?

— Все русскоязычные знают ответ. Конец —  принадлежность мужчины. А у женщины там — Начало. Замкните их — вот вам и бесконечность.




 

Тэги: Дмитрий Бозин, новости екатеринбурга

28.01.2013 17:46