«Пивной сомелье» в Екатеринбурге второй год подряд учит горожан культуре потребления пива

Второй год подряд столица Урала становится площадкой для обсуждения актуальных вопросов, посвященных культуре ответственного потребления пива и истории пивоварения. На протяжении курса лекций «Пивной сомелье», организованного компанией «Балтика» совершеннолетние участники знакомились с правилами и секретами дегустации, учились правильно читать пивную этикетку на примере классического лагера «Балтика 3», развенчивали стереотипы и мифы, связанные с образом любителя пива.

Слушателями  нового сезона образовательных лекций стали совершеннолетние жители Екатеринбурга: победители творческого конкурса, которые наиболее полно и наглядно отразили тему ответственного потребления янтарного напитка в своих эссе. Специальными гостями лекций стали также руководители и технологи малых пивоварен Свердловской области.

Старт проекту «Пивной сомелье» дала лекция под названием «Секреты дегустации». В течение вечера участники лекции попробовали себя в роли профессиональных дегустаторов, научились оценивать качество напитка с помощью четырех органов чувств и определять вкусовые и ароматические свойства знаменитых сортов пива.

На второй лекции участники курса  учились правильно читать пивную этикетку на примере классического лагера «Балтика 3» и обращать внимание на размещаемую на ней информацию. Директор Екатеринбургского музея этикетки, искусствовед Алла Кузнецова провела небольшой экскурс в историю и рассказала, о чем может поведать этикетка на примере этикеток Царской России. Участники вечера также  узнали, какие персонажи изображались на этикетках вековой давности и чем был обусловлен их выбор, кроме того, узнали  о происхождении медалей, украшающих этикетки янтарного напитка. Тему, раскрывающую загадки современной этикетки пива затронул ведущий специалист по развитию малых пивоварен компании «Балтика», известный пивной блогер Юрий Катунин. В своей лекции эксперт обратил внимание на стереотипы, зачастую вводящие в заблуждение любителей пива. Он пояснил, почему заповедь «о чистоте» 1516 года и ссылка на старинные рецепты пивоварения не могут быть показательными при выборе напитка, а также подробно разобрал ГОСТ, упоминание которого на этикетке зачастую воспринимается как гарантия качества. Выступление Юрия Катунина сопровождалось дегустацией различных сортов пива и знакомством с основными ингредиентами, из которых варится пива: слушатели лекции смогли попробовать на вкус мальтозную патоку, солодовый экстракт и узнали, как выглядит и чем пахнет гранулированный хмель и экстракт хмеля.

«Было интересно увидеть и попробовать продукты, которые применяются в процессе производстве пива. Такие натуральные ингредиенты как мальтозная патока или хмель вряд ли встретишь в повседневной жизни, поэтому такие лекции и дегустации становятся особенно ценными для тех, кому интересна тема пивоварения», - поделилась участница лекции Ксения Шестакова.

На заключительной лекции «Образ любителя пива: развенчание стереотипов» участники узнали, почему ярлыки, навязанные потребителю янтарного напитка еще во времена СССР, не отражают современный образ потребителя пива. Вместе с гостями Юрий Катунин выделил черты, характерные для сегодняшнего бирофила: настоящий современный любитель пива – это тонкий ценитель, гурман, человек широких взглядов, стремящийся открывать что-то новое и интересное, путешественник и интеллектуал, он умеет оценить нюансы вкуса и аромата различных сортов пива. Любитель пива в первую очередь относится к напитку с уважением, ценит его свойства, разбирается  в особенностях сортов. Он посещает разные страны, чтобы глубже узнать традиции и культуру пивоварения, увлекается историей пива. Лектор рассказал также об исторических открытиях, связанных с производством этого напитка, и познакомил с исследованиями ученых, внесших значительный вклад в развитие пивоварения. «Современный любитель пива ценит этот напиток за его богатую и необычную историю, он ищет новые сорта и пробует их, сравнивает между собой», - подчеркнул Юрий Катунин.

О том, как производство пива зарождалось в России, и на Урале в частности, рассказал научный сотрудник Института Истории и археологии УрО РАН Владимир Микитюк. Так, по словам эксперта, пивное дело на Урал пришло благодаря московским стрелкам, которые в свое время стояли на вооружении в Верхотурском стрелковом гарнизоне. Экскурс в историю пивоварения, как и на двух предыдущих лекциях, дополнила дегустация уникальных сортов пива. Наряду с признанными и полюбившимися классическими сортами, такими как «Балтика 3», гости попробовали специально привезенный для мероприятия Русский имперский стаут по рецепту 1872 г, сваренный специалистами «Балтики» с участием британских пивоваров, участвующих в проекте Great Baltic adventure,  а также сваренное специально к визиту на «Балтику»  Королевы Дании Ее Величества Маргрете II уникальное пиво – Royal Rye Wine.
 
Постоянный участник лекций, известный блогер Антон Мосягин отметил эксклюзивность мероприятия и высоко оценил дегустационную часть. «Сорта, предлагаемые на проекте «Пивной сомелье», очень редкие и не везде их можно попробовать. Некоторые из представленных образцов обладают необычным вкусом, который может удивить даже опытного любителя пива», - поделился Антон.

Большую практическую ценность курса лекций подчеркнула художник-мультипликатор Свердловской киностудии Ксения Устюжанинова: «Раньше мне даже в голову не приходило, что процесс производства пива может быть таким трудоемким и увлекательным. Вся информация, которую я получила на лекции, для меня абсолютно новая: это и имена ученых, и названия сортов, а особенно любопытными оказались истории небольших пивоварен. Эти знания станут хорошим факультативом, а также пригодятся в моей профессиональной сфере: теперь, например, я без труда смогу изобразить пивную пену или нарисовать темное пиво». 

В завершении курса «Пивной сомелье» менеджер по связям с общественностью пивоваренной компании «Балтика» Анна Бушлякова рассказала: «Лекции помогают расширить круг людей, для которых культура потребления пива стоит превыше всего, которые уважительно и ответственно относятся к напитку. А совершеннолетние участники лекций, в свою очередь, получают возможность познакомиться с историей пива, научиться новому и взглянуть на любимый напиток с другой стороны».

Справка

Образовательный курс «Пивной сомелье», организованный пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей, впервые прошел в 2011 году в Санкт-Петербурге, в 2012 году лекции прошли в 15 городах по всей России. В этом году курс прошел в Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге.
«Пивной сомелье» организован в формате edutainment, сочетающем образование и развлечение. Курс нацелен на получение знаний о технологии производства пива, классификации сортов, правилах дегустации и, самое главное, на повышение культуры потребления пенного напитка.
Лекции сочетают в себе как практическую, так и теоретическую части: неожиданные факты о пиве, истории напитка, интересные детали производственного процесса предваряют обучение основам дегустации, проходящее в конце занятия. Слушатели курса познают нюансы как знакомых русскому потребителю «балтийских» сортов пива, так и образцов мирового пивоварения.

 «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России,  широкий портфель брендов. Компания  является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.  Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor).

«Балтика» является официальным поставщиком Олимпийских Игр 2014 года в категории «Пиво». Столь почетный титул могла получить только компания, которая выпускает продукцию высочайшего качества, соответствующую всем мировым стандартам. Благодаря тому, что для производства продукции используется только натуральное высококачественное сырье, контроль качества осуществляется на всех этапах производственного цикла,  а пивовары «Балтики» – признанные на мировой арене эксперты, которые неоднократно становились членами жюри престижных международных конкурсов пива, балтийское пиво приобрело популярность не только на российском рынке, но и за рубежом. Бренды компании являются обладателями около 600 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

Тэги: Агентство НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS, пивоваренная компания Балтика, новости екатеринбурга, балтийская коллекция, лекции Пивной сомелье, пивной сомелье

26.08.2013 14:27