Компания РЖД отмечает 10-летний юбилей
ОАО «Российские железные дороги» начало хозяйственную деятельность 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года.
Создание акционерного общества на базе имущества Министерства путей сообщения стало одним из важнейших пунктов реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100% акций компании принадлежит правительству Российской Федерации.
Все эти годы ОАО «РЖД» в полном объеме обеспечивало потребности страны в перевозках пассажиров и грузов, планомерно осуществляло строительство и модернизацию собственного производственного комплекса.
За 10 лет существования ОАО «РЖД» было перевезено свыше 14 млрд тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 11,5 млрд пассажиров.
Доля ОАО «РЖД» в совокупном грузообороте страны (с учетом трубопроводного транспорта) увеличилась с 39,5% по итогам 2004 года до 44% в 2012 году.
Важнейшей задачей реформирования железнодорожного транспорта в России было снижение транспортной составляющей в цене перевозимой промышленной продукции. За 10 лет работы ОАО «РЖД» этот показатель уменьшился по коксующемуся углю на 14%, по сырой нефти – на 18%, по дизельному топливу – на 15%, мазуту – на 49%, руде железной – на 33%, чугуну – на 8%, зерну – на 3%.
С момента создания компания планомерно решала задачи по повышению эффективности перевозочного процесса. Численность парка грузовых вагонов за этот период выросла на 33,8% и сегодня достигла 1 млн 180 тыс. единиц, грузооборот с учетом порожнего пробега подвижного состава увеличился в 1,5 раза.
При этом в процессе реформирования железнодорожного транспорта доля холдинга «РЖД» на рынке оперирования грузовыми вагонами снизилась с 65,7% в 2003 году до 18,1% по итогам 1 полугодия 2013 года. В настоящее время на сети железных дорог России курсируют вагоны более чем 1900 собственников, независимых от ОАО «РЖД».
Доходы компании за десятилетие составили более 10 трлн рублей. Несмотря на рост объемов заемного финансирования с 26 млрд рублей в 2004 году до 412,5 млрд рублей в 2012 году, финансовое положение компании остается стабильным, а показатель долг/EBITDA не превышает 2,5, что позволяет ОАО «РЖД» сохранять высокий кредитный рейтинг.
С 2003 по 2013 годы на развитие и обновление основных фондов ОАО «РЖД» направлено 3,1 трлн рублей (в сопоставимых ценах 2013 года – 4,3 трлн рублей). За этот период построено свыше 1700 км новых линий и вторых путей, более 1600 км станционных путей, электрифицировано около 1400 км, реконструировано 17508,5 км железнодорожного пути.
За десятилетие в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» был реализован ряд важнейших проектов, направленных на развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях, по которым осуществляются значительные объемы перевозок массовых грузов, ориентированных на морские порты Мурманска, Балтийского моря, Дальнего Востока, Черного и Азовского морей.
Проведено комплексное развитие направлений Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, перевозка нефти на Китай (1 этап), электрификация участка Сызрань - Сенная со строительством второго главного пути.
Реализованы проекты организации скоростного тактового движения пригородных поездов на участках Москва – Мытищи – Пушкино, Москва – Люберцы – Раменское, Москва-Белорусская – Шереметьево, Санкт-Петербург-Московский – Колпино, Екатеринбург – аэропорт Кольцово.
Запущено высокоскоростное движение поездов «Сапсан» на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а также поездов «Аллегро» в сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки и скоростных поездов «Ласточка» – по маршрутам Санкт-Петербург – Великий Новгород и Москва – Нижний Новгород.
В соответствии с правительственной программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта ОАО «РЖД» является ответственным исполнителем по ряду проектов. Наиболее значимым является строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи – Адлер – Веселое. Реализация проекта начата с 2008 года и осуществлялась в большей степени за счет средств федерального бюджета, завершение работ запланировано на октябрь текущего года. Цель проекта заключается в обеспечении доставки зрителей и участников соревнований по железной и автомобильной дороге на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности.
В рамках подготовки транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм ОАО «РЖД» открыло линию интермодального сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи. В целях транспортного обеспечения саммита стран АТЭС во Владивостоке завершены работы по организации перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт «Кневичи». В 2013 году к Всемирной летней универсиаде железнодорожное сообщение соединило Казань с международным аэропортом.
В 2011 году после реконструкции открыт Большой Новороссийский тоннель, а в рамках проекта реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, обеспечивающего перевозки грузов в сообщении с Ванино-Совгаванским транспортным узлом, в 2012 году введен в эксплуатацию Кузнецовский тоннель. Эти объекты позволили существенно увеличить пропускные и провозные способности железнодорожных линий.
Начиная с 2003 года, ОАО «РЖД», в рамках инвестиционного бюджета на обновление подвижного состава направило средства в объеме
585,8 млрд рублей, из них 118,7 млрд рублей в текущем году. Было закуплено 2967 локомотивов и 6767 единиц – модернизировано. До конца текущего года парк тягового подвижного состава компании пополнится еще 803 новыми электровозами и тепловозами. Кроме того, за 10 лет было приобретено 4445 вагонов моторвагонного подвижного состава, 3049 пассажирских вагонов. Модернизацию прошло 2714 пассажирских вагона и 1368 вагонов моторвагонного подвижного состава.
Важнейшим приоритетом работы компании все эти годы было укрепление позиций на международном транспортном рынке. ОАО «РЖД» в полном объеме выполняет обязательства по реализации инфраструктурных проектов за рубежом, расширяет географию зарубежных проектов.
В сентябре 2013 года после реконструкции открыт железнодорожный участок Хасан (РФ) – Раджин (КНДР), ставший частью самого короткого транзитного пути между странами Юго-Восточной Азии и Европой.
Ранее на регулярной основе было запущено железнодорожно-паромное сообщение Зассниц – Усть-Луга. В рамках развития сотрудничества на международных транспортных рынках ОАО «РЖД» прорабатывает проект создания нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от г. Кошице (Словацкая Республика) до г. Братиславы с выходом на г. Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра. Данный проект получил одобрение представителей заинтересованных стран на высшем уровне.
Согласно договоренностям с правительством Москвы в целях обеспечения бесперебойного транспортного сообщения начата работа по реализации ряда значимых проектов развития железнодорожной инфраструктуры Московского железнодорожного узла, крупнейшим из которых является организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги.
В целях развития системы высокоскоростного пассажирского движения в 2013 году начаты работы по обоснованию инвестиций в строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей на направлениях Москва – Казань и Москва – Адлер.
В настоящее время в рамках инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» начата реализация проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Объем затрат с 2013 по 2016 год составит 562,4 млрд рублей, из которых 260,2 млрд рублей – средства федерального бюджета.
Создание акционерного общества на базе имущества Министерства путей сообщения стало одним из важнейших пунктов реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100% акций компании принадлежит правительству Российской Федерации.
Все эти годы ОАО «РЖД» в полном объеме обеспечивало потребности страны в перевозках пассажиров и грузов, планомерно осуществляло строительство и модернизацию собственного производственного комплекса.
За 10 лет существования ОАО «РЖД» было перевезено свыше 14 млрд тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 11,5 млрд пассажиров.
Доля ОАО «РЖД» в совокупном грузообороте страны (с учетом трубопроводного транспорта) увеличилась с 39,5% по итогам 2004 года до 44% в 2012 году.
Важнейшей задачей реформирования железнодорожного транспорта в России было снижение транспортной составляющей в цене перевозимой промышленной продукции. За 10 лет работы ОАО «РЖД» этот показатель уменьшился по коксующемуся углю на 14%, по сырой нефти – на 18%, по дизельному топливу – на 15%, мазуту – на 49%, руде железной – на 33%, чугуну – на 8%, зерну – на 3%.
С момента создания компания планомерно решала задачи по повышению эффективности перевозочного процесса. Численность парка грузовых вагонов за этот период выросла на 33,8% и сегодня достигла 1 млн 180 тыс. единиц, грузооборот с учетом порожнего пробега подвижного состава увеличился в 1,5 раза.
При этом в процессе реформирования железнодорожного транспорта доля холдинга «РЖД» на рынке оперирования грузовыми вагонами снизилась с 65,7% в 2003 году до 18,1% по итогам 1 полугодия 2013 года. В настоящее время на сети железных дорог России курсируют вагоны более чем 1900 собственников, независимых от ОАО «РЖД».
Доходы компании за десятилетие составили более 10 трлн рублей. Несмотря на рост объемов заемного финансирования с 26 млрд рублей в 2004 году до 412,5 млрд рублей в 2012 году, финансовое положение компании остается стабильным, а показатель долг/EBITDA не превышает 2,5, что позволяет ОАО «РЖД» сохранять высокий кредитный рейтинг.
С 2003 по 2013 годы на развитие и обновление основных фондов ОАО «РЖД» направлено 3,1 трлн рублей (в сопоставимых ценах 2013 года – 4,3 трлн рублей). За этот период построено свыше 1700 км новых линий и вторых путей, более 1600 км станционных путей, электрифицировано около 1400 км, реконструировано 17508,5 км железнодорожного пути.
За десятилетие в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» был реализован ряд важнейших проектов, направленных на развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях, по которым осуществляются значительные объемы перевозок массовых грузов, ориентированных на морские порты Мурманска, Балтийского моря, Дальнего Востока, Черного и Азовского морей.
Проведено комплексное развитие направлений Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, перевозка нефти на Китай (1 этап), электрификация участка Сызрань - Сенная со строительством второго главного пути.
Реализованы проекты организации скоростного тактового движения пригородных поездов на участках Москва – Мытищи – Пушкино, Москва – Люберцы – Раменское, Москва-Белорусская – Шереметьево, Санкт-Петербург-Московский – Колпино, Екатеринбург – аэропорт Кольцово.
Запущено высокоскоростное движение поездов «Сапсан» на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а также поездов «Аллегро» в сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки и скоростных поездов «Ласточка» – по маршрутам Санкт-Петербург – Великий Новгород и Москва – Нижний Новгород.
В соответствии с правительственной программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта ОАО «РЖД» является ответственным исполнителем по ряду проектов. Наиболее значимым является строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи – Адлер – Веселое. Реализация проекта начата с 2008 года и осуществлялась в большей степени за счет средств федерального бюджета, завершение работ запланировано на октябрь текущего года. Цель проекта заключается в обеспечении доставки зрителей и участников соревнований по железной и автомобильной дороге на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности.
В рамках подготовки транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм ОАО «РЖД» открыло линию интермодального сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи. В целях транспортного обеспечения саммита стран АТЭС во Владивостоке завершены работы по организации перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт «Кневичи». В 2013 году к Всемирной летней универсиаде железнодорожное сообщение соединило Казань с международным аэропортом.
В 2011 году после реконструкции открыт Большой Новороссийский тоннель, а в рамках проекта реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, обеспечивающего перевозки грузов в сообщении с Ванино-Совгаванским транспортным узлом, в 2012 году введен в эксплуатацию Кузнецовский тоннель. Эти объекты позволили существенно увеличить пропускные и провозные способности железнодорожных линий.
Начиная с 2003 года, ОАО «РЖД», в рамках инвестиционного бюджета на обновление подвижного состава направило средства в объеме
585,8 млрд рублей, из них 118,7 млрд рублей в текущем году. Было закуплено 2967 локомотивов и 6767 единиц – модернизировано. До конца текущего года парк тягового подвижного состава компании пополнится еще 803 новыми электровозами и тепловозами. Кроме того, за 10 лет было приобретено 4445 вагонов моторвагонного подвижного состава, 3049 пассажирских вагонов. Модернизацию прошло 2714 пассажирских вагона и 1368 вагонов моторвагонного подвижного состава.
Важнейшим приоритетом работы компании все эти годы было укрепление позиций на международном транспортном рынке. ОАО «РЖД» в полном объеме выполняет обязательства по реализации инфраструктурных проектов за рубежом, расширяет географию зарубежных проектов.
В сентябре 2013 года после реконструкции открыт железнодорожный участок Хасан (РФ) – Раджин (КНДР), ставший частью самого короткого транзитного пути между странами Юго-Восточной Азии и Европой.
Ранее на регулярной основе было запущено железнодорожно-паромное сообщение Зассниц – Усть-Луга. В рамках развития сотрудничества на международных транспортных рынках ОАО «РЖД» прорабатывает проект создания нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от г. Кошице (Словацкая Республика) до г. Братиславы с выходом на г. Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра. Данный проект получил одобрение представителей заинтересованных стран на высшем уровне.
Согласно договоренностям с правительством Москвы в целях обеспечения бесперебойного транспортного сообщения начата работа по реализации ряда значимых проектов развития железнодорожной инфраструктуры Московского железнодорожного узла, крупнейшим из которых является организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги.
В целях развития системы высокоскоростного пассажирского движения в 2013 году начаты работы по обоснованию инвестиций в строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей на направлениях Москва – Казань и Москва – Адлер.
В настоящее время в рамках инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» начата реализация проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Объем затрат с 2013 по 2016 год составит 562,4 млрд рублей, из которых 260,2 млрд рублей – средства федерального бюджета.
Тэги: РЖД
01.10.2013 10:32