Яндекс.Маркет изучил что, сколько, где и как покупают жители УрФО в интернете
Яндекс.Маркет изучил, как развивалась интернет-торговля в Уральском федеральном округе за последний год. В исследовании использовались данные Mediascope Web Index и результаты опросов жителей УрФО, которые проводила компания GfK совместно с Яндекс.Маркетом.
По данным Mediascope Web Index, на сентябрь этого года онлайн-покупки с компьютеров хотя бы раз за год совершали 48% взрослых жителей уральских городов с населением более 100 тысяч человек — или 89% пользователей интернета в УрФО. В целом по России эти показатели составляют 47% и 90% соответственно. За последний год доля пользователей, покупавших товары или услуги с десктопов, выросла на Урале незначительно — на один процент.
Судя по тому, как жители Урала оформляли свой последний заказ, они по-прежнему чаще всего делают покупки с компьютера. Самая большая доля таких заказов в Екатеринбурге, а самая маленькая — в Тюмени. При этом растёт доля заказов, оформленных со смартфонов. Так, в Челябинске она увеличилась за год с 7 до 19%, в Екатеринбурге — с 10 до 16%, в Тюмени — с 11 до 24%, а в целом по России — с 11 до 21%. Об этом говорят результаты опросов компании GfK.
По данным GfK, жители Урала обращаются в интернет-магазины прежде всего из-за более низких цен, чем в обычных магазинах. Людей привлекает также возможность сравнивать цены, искать выгодные предложения и делать покупки в любое время и в любом месте.
Зарубежные магазины пользователи предпочитают российским из-за более низких цен. Среди других причин опрошенные называли возможность купить товары, которые не продаются в России, и более широкий ассортимент.
Что и где покупают жители региона
Жители Урала покупают в интернете в основном мобильные телефоны, смартфоны и планшеты. На втором месте — одежда и обувь, на третьем — игрушки, игры и товары для хобби. Правда, в Челябинске на втором месте лекарства и БАДы: их покупают чаще, чем одежду и обувь. А в Екатеринбурге на третьем месте не игрушки, а косметика.
Пользователи заказывали товары и в российских, и в зарубежных магазинах. Смартфоны и планшеты большая часть опрошенных жителей Урала покупали за рубежом, в основном в китайских магазинах. Исключение составляют только екатеринбуржцы, которые чаще покупали гаджеты в России. Одежду, обувь, косметику, компьютеры и игрушки люди чаще приобретали в российских интернет-магазинах.
Способы получения товара
Самый популярный способ получения заказа на Урале — самовывоз. В последний год большинство опрошенных хотя бы раз сами забирали товар. На втором месте — доставка через Почту России, на третьем — с курьером. Однако в Екатеринбурге курьерская доставка гораздо популярнее почтовой.
Популярные акции магазинов
Среди всех акций, которые предлагают интернет-магазины, жители УрФО больше всего ценят бесплатную доставку. Особенно привлекает она екатеринбуржцев. На втором месте — скидки на товары, на третьем — бонусы и кешбэк. Однако в Екатеринбурге скидки менее популярны, чем бонусы и кешбэк.
Подавляющее большинство респондентов из УрФО (91%) всегда или хотя бы иногда проверяют, правда ли магазин снижает цены, когда предлагает скидки. Для этого они сравнивают цены на разных сайтах.
Способы оплаты
Самый популярный на Урале способ оплаты онлайн-покупок — это предоплата банковской картой. На втором месте оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. Однако в Челябинске предоплата картой так же популярна, как оплата наличными. Тюменцы предпочитают расплачиваться картой не только на этапе заказа товара, но и при его получении — наличные у них на третьем месте.
Следите за новостями Яндекса в блоге, Твиттере, Фейсбуке и ВКонтакте.
Тэги: Яндекс, Яндекс Новости, новости екатеринбурга, Яндекс Маркет