Оплатить долг погибшего отца требовали от шестилетней девочки

Николай Казанцев, житель поселка Майма (Республика Алтай), три года назад взял в «Эл Банке» кредит – 50 тысяч рублей на машину. Поручителями стали двое товарищей.

Николай погиб, так и не успев погасить долг. А жил он в одной квартире с бывшей женой Полиной (несмотря на официальный развод) и дочерью Машенькой. Квартира отошла его прямой наследнице – 6-летней дочке. А вместе с ней девочке достался и долг отца – около 35 тысяч рублей.

«По закону в случае смерти заемщика поручители не должны выплачивать за него долг. Это бремя ложится на тех, кто унаследовал имущество погибшего», – сообщил «КП» Игорь Коршунов, адвокат Алтайской краевой коллегии адвокатов. – По своему усмотрению суд может обязать родственников постепенно гасить долг, вычитая деньги из зарплаты, и т. д.».

Но откуда у девочки зарплата? Тем не менее, Майминский мировой суд решил: взыскать задолженность с ребенка. Мол, квартира-то у нее есть!

К Казанцевым пришли судебные приставы. Но, увидев, в каких скромных условиях живет семья, уточнили, есть ли у сиротки другое жилье. Оказалось, нет. И производство по делу было закрыто. Банк возражать и требовать деньги не стал.

«А с кого требовать? С малышки не то чтобы взять нечего, Машеньке самой помогать надо на ноги подняться», – говорит Расул Бабаев, представитель банка.

28.08.2009 16:12