Дорожной отрасли требуется новая схема работы

Александр Мишарин 16 июня принял участие в совещании в режиме видеоконференции, которое провел Президент России Дмитрий Медведев. На нем обсуждался вопрос о реорганизации системы управления дорожным хозяйством в стране.

Об этой проблеме, отметил глава государства, говорят все руководители регионов. Сегодня, к сожалению, объем выделяемых средств не соответствует нормативам на ремонт, содержание и строительство дорог. Поэтому губернаторы выступают за воссоздание в какой-то форме Дорожного фонда.

Правительство РФ предлагает воссоздать Дорожный фонд по типу инвестиционного фонда. Этот вопрос требует серьезного обсуждения. Необходимо также определить источники финансирования фонда и меры социальной поддержки граждан и организаций, имеющих сегодня льготы по транспортному налогу.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул в своем выступлении: сегодня на дорожную отрасль расходуется 0,8 процента валового внутреннего продукта, а надо – не менее 2,1 процента.

Первым из российских губернаторов, участвовавших в видеоконференции, слово получил Александр Мишарин. Президент отметил, предоставляя ему слово, что глава Свердловской области имеет большой опыт работы и хорошо знает эту отрасль.

Александр Мишарин заявил, что поддерживает создание Дорожного фонда и реорганизационные работы системы обслуживания автодорог. Необходим переход на долгосрочные контракты, должны быть фиксированные налоги, позволяющие обеспечить долгосрочное финансирование отрасли. Но варианты, предложенные правительством, приемлемы для дорог федерального значения, а вот на региональном уровне они не позволят свести «концы с концами». В Свердловской области 11200 километров региональных дорог и 23 тысячи километров – местных. Из них в так называемом нормативном состоянии находится только 17 процентов. Из 460 мостов 312 находятся в неудовлетворительном состоянии. В соответствии с принятыми областью нормативами (а они на 20 процентов ниже федеральных) на их содержание надо соответственно 18 миллиардов рублей (на муниципальные дороги) и 20 миллиардов рублей (на региональные) в год. А средств у нас намного меньше – всего 15 процентов от потребности (около 6 миллиардов рублей).

Переход на акцизы, который предлагает Минтранс РФ даст области 10,3 миллиарда рублей, но покрыть текущие затраты на содержание дорог мы все равно не сможем. Отмена транспортного налога, по мнению Александра Мишарина, возможна. Принцип «платит пользователь» более объективен, но необходимо учесть интересы тех, кто имеет льготы и найти механизм их компенсации.

– В целом же идея правительства России – несомненный шаг вперед, - заявил Александр Мишарин.

Вслед за губернатором Свердловской области выступил президент Татарстана Рустам Минниханов, главы Воронежской области Алексей Гордеев и Краснодарского края Александр Ткачев.

Дмитрий Медведев, подводя итог совещания, предложил учесть мнение губернаторов, изучить их предложения, ведь любое принятое решение будет реализовываться в регионах и муниципалитетах. Необходимо создать в дорожной отрасли оптимальную работающую схему.

Тэги: Александр Мишарин

17.06.2010 11:46