СвЖД направила более 200 млн. рублей на обеспечение экологической безопасности в 2010 году
В частности, на заседании 14 декабря 2010 было отмечено, что очистные сооружения ливневой канализации на станции Екатеринбург–Сортировочный, сданные в эксплуатацию 17 августа 2010 - это первые крупные очистные сооружения ливневой канализации в Екатеринбурге, построенные за последние десять лет (мощность - до 2400 куб.м. в сутки).
Как сообщили 0-50.ru в службе корпоративных коммуникаций СвЖД, комплекс современных очистных сооружений ливневой канализации с территории тепловозоремонтных цехов локомотивного и вагонного депо, расположенных на станции Екатеринбург-Сортировочный, не имеет аналогов на сети железных дорог России. Проект имеет положительное заключение государственной экспертизы. ОАО "РЖД" направило на строительство современных очистных сооружений ливневой канализации на станции Екатеринбург-Сортировочный более 96 млн. рублей.
Кроме того, отвечая возросшим требованиям к охране окружающей природной среды, в 2010 году Свердловская железная дорога начала строительство ливневой канализации и локальных очистных сооружений на выпусках в Верх-Исетский пруд с окончанием работ в 2012 году.
Вопрос экологической защиты Верх-Исетского пруда является важнейшим аспектом природоохранной деятельности дороги. В 2011-2012 году на строительство локальных очистных сооружений и новой системы ливневой канализации ст. Екатеринбург–Сортировочный будет направлено порядка 157 млн. рублей. В целом за последние 10 лет дорога инвестировала в природоохранные мероприятия, направленные на защиту Верх-Исетского пруда, около 200 млн. рублей.
На постоянной основе проводятся мониторинговые исследования состояния подземной и наземной гидросфер станции Екатеринбург-Сортировочный. В результате работы по очистке станции и прилегающих территорий, закрытию маслоскладов на территории станции, в 2010 году не отмечено превышений по загрязняющим веществам в ливневых водах.
В последние годы на дороге активно внедряются ресурсосберегающие технологии, которые дают значительный экономический и экологический эффект. Как пример – это современные модульные газовые котельные с системой автоматики, система подогрева дизеля маневрового тепловоза «Гольфстрим». В 2010 году 7 млн рублей направлено на мероприятия по охране атмосферного воздуха (закрытие малых угольных котельных, ресурсосбережение), экологический эффект – 100 тонн/год.
Одним из важных направлений развития природоохранной деятельности в целом в ОАО «РЖД» является развитие сети собственных экологических лабораторий. На территории Свердловской области действует 3 экологических лаборатории, оснащенных на базе автомобилей «газель». Данные лаборатории ежегодно расширяют свою область аккредитации.
Доля дороги в общем загрязнении региона составляет менее 1%. По выбросам - 0,41%, по сбросам - 0,15%, по образованию отходов - 0,69%. Ежегодно влияние железной дороги на окружающую среду снижается.
Как сообщили 0-50.ru в службе корпоративных коммуникаций СвЖД, комплекс современных очистных сооружений ливневой канализации с территории тепловозоремонтных цехов локомотивного и вагонного депо, расположенных на станции Екатеринбург-Сортировочный, не имеет аналогов на сети железных дорог России. Проект имеет положительное заключение государственной экспертизы. ОАО "РЖД" направило на строительство современных очистных сооружений ливневой канализации на станции Екатеринбург-Сортировочный более 96 млн. рублей.
Кроме того, отвечая возросшим требованиям к охране окружающей природной среды, в 2010 году Свердловская железная дорога начала строительство ливневой канализации и локальных очистных сооружений на выпусках в Верх-Исетский пруд с окончанием работ в 2012 году.
Вопрос экологической защиты Верх-Исетского пруда является важнейшим аспектом природоохранной деятельности дороги. В 2011-2012 году на строительство локальных очистных сооружений и новой системы ливневой канализации ст. Екатеринбург–Сортировочный будет направлено порядка 157 млн. рублей. В целом за последние 10 лет дорога инвестировала в природоохранные мероприятия, направленные на защиту Верх-Исетского пруда, около 200 млн. рублей.
На постоянной основе проводятся мониторинговые исследования состояния подземной и наземной гидросфер станции Екатеринбург-Сортировочный. В результате работы по очистке станции и прилегающих территорий, закрытию маслоскладов на территории станции, в 2010 году не отмечено превышений по загрязняющим веществам в ливневых водах.
В последние годы на дороге активно внедряются ресурсосберегающие технологии, которые дают значительный экономический и экологический эффект. Как пример – это современные модульные газовые котельные с системой автоматики, система подогрева дизеля маневрового тепловоза «Гольфстрим». В 2010 году 7 млн рублей направлено на мероприятия по охране атмосферного воздуха (закрытие малых угольных котельных, ресурсосбережение), экологический эффект – 100 тонн/год.
Одним из важных направлений развития природоохранной деятельности в целом в ОАО «РЖД» является развитие сети собственных экологических лабораторий. На территории Свердловской области действует 3 экологических лаборатории, оснащенных на базе автомобилей «газель». Данные лаборатории ежегодно расширяют свою область аккредитации.
Доля дороги в общем загрязнении региона составляет менее 1%. По выбросам - 0,41%, по сбросам - 0,15%, по образованию отходов - 0,69%. Ежегодно влияние железной дороги на окружающую среду снижается.
17.12.2010 16:18