На Свердловской магистрали усилены меры по борьбе с безбилетниками
Свердловская железная дорога и ОАО «Свердловская пригородная компания» усиливают меры по противодействию безбилетному проезду в электричках. С 15 марта 2011 года в пригородных поездах, курсирующих на территории Свердловской области, будут проводиться специальные рейды усиленного перронного контроля. В ходе рейдов безбилетные пассажиры, осуществляющие посадку на станции с работающей пригородной кассой, не будут допускаться в поезд.
Напомним, ОАО «СПК» внедрило практику регулярных проверок проездных документов в пути следования, а также перронный контроль на постоянной основе в конце 2008 года. Наряду с этими мерами периодически проводятся рейды усиленного перронного контроля, в которых принимают участие как кассиры-контролеры и ревизоры ОАО «СПК», так и представители Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД, сотрудники УВД на транспорте, частных охранных предприятий.
В конце 2008 года в пригородных поездах Свердловской и Тюменской областей сотрудниками ОАО «Свердловская пригородная компания» было выявлено 162,2 тыс. безбилетников, с которых взыскано 3,22 млн. рублей. В результате мероприятий, направленных на противодействие безбилетному проезду, с каждым последующим годом число «зайцев» сокращалось. В 2010 году в пригородных поездах выявлено 18 тыс. «зайцев», с которых взыскано около 1,8 млн. рублей дополнительного сбора за безбилетный проезд. В январе-феврале 2011 года было выявлено 1883 безбилетника, с которых взыскано около 190 тыс. рублей. И это лишь те безбилетники, которых ревизоры обнаружили в результате проверок (реальная сумма убытков, которые приносит данная категория пассажиров, гораздо больше).
* * *
В соответствии с действующим российским законодательством, пассажир железнодорожного транспорта обязан при посадке в поезд иметь проездной документ.
Согласно п.п. 3, 4 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ №111 от 2 марта 2005 года, в соответствии с договором перевозки пассажира, перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязан, в свою очередь, оплатить свой проезд согласно установленным тарифам. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом). Отсутствие у пассажира проездного документа на момент посадки означает, что договор на перевозку не заключался, следовательно, у перевозчика не возникает обязанности по перевозке. В связи с этим пассажир без билета к посадке не допускается, за исключением случаев, специально предусмотренных Правилами перевозок (в частности - посадка на станциях, не имеющих билетных касс).
Безбилетные пассажиры, обнаруженные в пути следования, обязаны дополнительно к стоимости проезда оплатить сбор, размер которого составляет 100 рублей.
Часто пассажиры объясняют отсутствие билета тем, что они не успели его приобрести. Ситуация, когда пассажир не успевает купить билет из-за очереди в кассу, возникает зачастую потому, что многие откладывают покупку билета «на последний момент». И возникает она даже на тех станциях, где окон пригородных касс много. Между тем действует предварительная продажа билетов на пригородные поезда – пассажир может купить билет на поезд не в спешке, перед посадкой, а заранее, в любое время за 10 дней до поездки. Также ОАО «СПК» рекомендует пассажирам приобретать проездные документы «туда и обратно» и абонементные билеты.
В настоящее время ОАО «СПК» для удобства пассажиров устанавливает на вокзалах и в местах общего пользования специальные терминалы для автоматизированной продажи билетов на пригородные поезда. Среди главных достоинств терминалов для пассажиров – сокращение времени и упрощение процесса оформления билета, расширение возможностей по покупке билетов.
Напомним, ОАО «СПК» внедрило практику регулярных проверок проездных документов в пути следования, а также перронный контроль на постоянной основе в конце 2008 года. Наряду с этими мерами периодически проводятся рейды усиленного перронного контроля, в которых принимают участие как кассиры-контролеры и ревизоры ОАО «СПК», так и представители Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД, сотрудники УВД на транспорте, частных охранных предприятий.
В конце 2008 года в пригородных поездах Свердловской и Тюменской областей сотрудниками ОАО «Свердловская пригородная компания» было выявлено 162,2 тыс. безбилетников, с которых взыскано 3,22 млн. рублей. В результате мероприятий, направленных на противодействие безбилетному проезду, с каждым последующим годом число «зайцев» сокращалось. В 2010 году в пригородных поездах выявлено 18 тыс. «зайцев», с которых взыскано около 1,8 млн. рублей дополнительного сбора за безбилетный проезд. В январе-феврале 2011 года было выявлено 1883 безбилетника, с которых взыскано около 190 тыс. рублей. И это лишь те безбилетники, которых ревизоры обнаружили в результате проверок (реальная сумма убытков, которые приносит данная категория пассажиров, гораздо больше).
* * *
В соответствии с действующим российским законодательством, пассажир железнодорожного транспорта обязан при посадке в поезд иметь проездной документ.
Согласно п.п. 3, 4 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ №111 от 2 марта 2005 года, в соответствии с договором перевозки пассажира, перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязан, в свою очередь, оплатить свой проезд согласно установленным тарифам. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом). Отсутствие у пассажира проездного документа на момент посадки означает, что договор на перевозку не заключался, следовательно, у перевозчика не возникает обязанности по перевозке. В связи с этим пассажир без билета к посадке не допускается, за исключением случаев, специально предусмотренных Правилами перевозок (в частности - посадка на станциях, не имеющих билетных касс).
Безбилетные пассажиры, обнаруженные в пути следования, обязаны дополнительно к стоимости проезда оплатить сбор, размер которого составляет 100 рублей.
Часто пассажиры объясняют отсутствие билета тем, что они не успели его приобрести. Ситуация, когда пассажир не успевает купить билет из-за очереди в кассу, возникает зачастую потому, что многие откладывают покупку билета «на последний момент». И возникает она даже на тех станциях, где окон пригородных касс много. Между тем действует предварительная продажа билетов на пригородные поезда – пассажир может купить билет на поезд не в спешке, перед посадкой, а заранее, в любое время за 10 дней до поездки. Также ОАО «СПК» рекомендует пассажирам приобретать проездные документы «туда и обратно» и абонементные билеты.
В настоящее время ОАО «СПК» для удобства пассажиров устанавливает на вокзалах и в местах общего пользования специальные терминалы для автоматизированной продажи билетов на пригородные поезда. Среди главных достоинств терминалов для пассажиров – сокращение времени и упрощение процесса оформления билета, расширение возможностей по покупке билетов.
15.03.2011 14:56