Электровоз 2ЭС10 «Гранит» совершил опытную поездку от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска.
Сегодня, 15 апреля, электровоз 2ЭС10 «Гранит» №002 совершил опытную поездку с поездом весом 6300 тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Это второй образец электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит", созданный ООО «Уральские локомотивы» — совместным предприятием Группы «Синара» и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД».
Говоря о результатах опытной поездки на электровозе 2ЭС10, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович высоко оценил возможности нового локомотива для развития тяжеловесного движения.
Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог, - подчеркнул Валентин Гапанович.
Напомним, первый «Гранит» (№001) завершил испытания на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Щербинка, Московская область) 2 апреля 2011 года. Теперь электровозу предстоят приемочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию ОАО "РЖД" и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.
Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» (серия 2ЭС10), созданный предприятием «Уральские локомотивы» совместно с концерном «Сименс АГ», не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.
В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза «ГРАНИТ» (2ЭС10) интегрированы современные разработки компании «Сименс» в области электропривода - блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Всего в 2011 году «Уральские локомотивы» поставят ОАО «РЖД» 11 инновационных локомотивов серии 2ЭС10.
Появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Благодаря «Граниту» на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов от 6300 тонн без перелома веса и отцепки локомотива. В перспективе, с началом выпуска локомотива 2ЭС10 в 3-х секционном исполнении, будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит сократить затраты на себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги.
* * *
В 1 квартале 2011 года на Свердловской железной дороге было сформировано и пропущено 1343 тяжеловесных поезда весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн, количество длинносоставных поездов составило 1662 поезда (от 71 до 100 условных вагонов).
Всего за 1 квартал 2011 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный было отправлено 494 поезда весом 7 тыс. тонн, Колчедан – Екатеринбург – 498 поездов (7 тыс. тонн), Колчедан – Дружинино – 178 поездов (9 тыс. тонн), Каменск-Уральский – Балезино – 108 поездов весом 8 тыс. тонн, Екатеринбург-Сортировочный – Балезино – 21 поезд (8 тыс. тонн), Войновка – Екатеринбург-Сортировочный – 44 поезда (7,5 тыс. тонн).
К соответствующему периоду 2010 года пропущено больше на 464 тяжеловесных поезда или 52,8% (в 1 квартале 2010 года – 879 поездов).
Тэги: РЖД, электровоз, Свердловская железная дорога, Гранит