Правительственная комиссия РФ приняла решение о ликвидации провала в районе станции Березники
Сегодня в Перми состоялось выездное заседание Правительственной комиссии РФ по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в городе Березники.
На основе проведенных изысканий ученые назвали одну из причин возникновения нового провала. На оседание земной поверхности оказали влияние выработки, в результате которых в опасной зоне оказалась часть железнодорожной станции.
Напомним, после очередного провала грунта в ноябре 2010 года в нечетной горловине станции Березники были проведены работы по демонтажу 122 технических устройств. В частности, демонтировано 7 стрелочных переводов, 16 светофоров, 7,1 км контактной подвески и других устройств. Оставлены в зоне провала два капитальных строения — горочный пост и пост регулировщиков скорости движения вагонов, 6,2 км линий связи, 14 км волоконно-оптической линии связи, 20 опор контактной сети. Прекращено пассажирское движение. Кроме того, из-за форс-мажорных обстоятельств пересмотрена технология работы станций Березники и Заячья Горка, изменен план формирования поездов.
Выступая на расширенном заседании, начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Тихонов отметил, что компания поддерживает предложения по восстановлению инфраструктуры существующей станции.
— Перенос станции Березники на новое место — чрезвычайно затратное мероприятие. По предварительным расчетам, стоимость строительства объекта составит 10 млрд рублей, — подчеркнул Алексей Тихонов.
Правительственная комиссия приняла решение о необходимости постоянного мониторинга объектов железнодорожного транспорта станции и подготовки в кратчайшие сроки графика работ по ликвидации провала. Финансирование проекта и укрепление земной поверхности будет осуществляться за счет средств ОАО «Уралкалий». Проектом предусматривается также восстановление инфраструктуры железной дороги.
На основе проведенных изысканий ученые назвали одну из причин возникновения нового провала. На оседание земной поверхности оказали влияние выработки, в результате которых в опасной зоне оказалась часть железнодорожной станции.
Напомним, после очередного провала грунта в ноябре 2010 года в нечетной горловине станции Березники были проведены работы по демонтажу 122 технических устройств. В частности, демонтировано 7 стрелочных переводов, 16 светофоров, 7,1 км контактной подвески и других устройств. Оставлены в зоне провала два капитальных строения — горочный пост и пост регулировщиков скорости движения вагонов, 6,2 км линий связи, 14 км волоконно-оптической линии связи, 20 опор контактной сети. Прекращено пассажирское движение. Кроме того, из-за форс-мажорных обстоятельств пересмотрена технология работы станций Березники и Заячья Горка, изменен план формирования поездов.
Выступая на расширенном заседании, начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Тихонов отметил, что компания поддерживает предложения по восстановлению инфраструктуры существующей станции.
— Перенос станции Березники на новое место — чрезвычайно затратное мероприятие. По предварительным расчетам, стоимость строительства объекта составит 10 млрд рублей, — подчеркнул Алексей Тихонов.
Правительственная комиссия приняла решение о необходимости постоянного мониторинга объектов железнодорожного транспорта станции и подготовки в кратчайшие сроки графика работ по ликвидации провала. Финансирование проекта и укрепление земной поверхности будет осуществляться за счет средств ОАО «Уралкалий». Проектом предусматривается также восстановление инфраструктуры железной дороги.
Тэги: РЖД, провал, Свердловская железная дорога
15.04.2011 16:32