В Екатеринбурге завершили прокладку туннелей между станциями метро «Чкаловская» и «Ботаническая»

Губернатор Александр Мишарин 20 апреля принял участие в торжественном событии уральской столицы. В этот день завершились основные работы по прокладке туннелей первой линии екатеринбургского метрополитена. Строители поставили «точку» сбойкой туннелей между двумя станциями «Чкаловская» и «Ботаническая». В торжественном мероприятии также приняли участие глава города Евгений Порунов, сити-менеджер Александр Якоб и член Совета Федерации, экс-глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

В ста пятидесяти метрах от станции «Чкаловская» на глазах «высоких» гостей горнопроходческий комплекс «Вирт» преодолел последние полметра грунта и соединил построенные участки подземки в один правый тоннель.

Напомним, в феврале прошлого года после окончания работ по проходке левого перегонного тоннеля и проведения восстановительного ремонта горнопроходческого комплекса «Вирт» двинулся в обратном направлении от станции «Ботаническая» к центру города, ежесуточно проходя по 5-6 метров. И вот сегодня он, наконец, добрался до конечной остановки – демонтажной камеры, где его появления и ожидали гости уральской подземки.

«Подобное радостное событие уже происходило два года назад, а до этого их не было несколько лет. Хотелось бы, чтобы такие радостные минуты случались как можно чаще», - обратился Александр Мишарин к участникам сбойки. По его словам, теперь ничто не должно помешать открытию двух новых станций первой линии в срок. Их пуск позволит в два раза увеличить пассажиропоток метро, в значительной степени повысит скорость передвижения жителей удаленных районов по Екатеринбургу.

«В том, что работы по проходке, несмотря на сложные горно-геологические условия, были выполнены в срок, большая заслуга и городских властей, и метростроевцев, и всех предприятий, а также всех горожан, для которых мы и делаем это общее дело», - сказал он.

Александр Мишарин поздравил всех с успешным завершением работ по проходке правого тоннеля. Особая благодарность - метростроителям - за нелегкий и самоотверженный труд, за добросовестную, качественно и в срок выполненную работу, и пожелание – пустить объекты в декабре этого года.

Для того, чтобы в установленные сроки завершить все запланированные работы на первой линии, выделены необходимые финансовые средства. В текущем году на строительство метрополитена из областного бюджеты было выделено 2 миллиарда рублей, кроме того, региональные власти предоставили государственные гарантии на сумму 2,1 миллиарда рублей. Из городской казны на строительство подземки было выделено еще 1 миллиард 375 миллионов рублей.

Как подчеркнул Аркадий Чернецкий, привлечение кредитов в 2,1 миллиарда рублей под гарантии правительства Свердловской области позволило в 4 раза ускорить темпы проходческих работ. «Без финансирования со стороны областного бюджета закончить в 2011 году работу вряд ли бы удалось. А теперь не только это становится реальностью, но и строительство второй ветки метрополитена обретает вполне осязаемые перспективы», сказал А.Чернецкий.

Кстати, горнопроходческий комплекс «ВИРТ», пройдя последние полметра первой линии, теперь отправится на прокладку второй, чтобы в будущем связать ВИЗ с ЖБИ.

А на первой к работам приступают электрики и отделочники, чтобы 1 декабря по туннелю от «Ботанической» до «Чкаловской» смог пройти первый поезд с пассажирами.

Отметим, что новые станции метро строятся с применением современных технологий и оборудования, что, помимо известной на всю страну его внутренней отделки, является «изюминкой» екатеринбургской подземки. К примеру, станция «Чкаловская» возводилась по австрийской технологии с помощью специального комбайна весом 105 тысяч тонн, функциональные способности которого позволяют не только проходить расстояние под землей, но и покрывать пройденные участки грунта защитные слоем от дальнейшего разрушения.

Новые станции строятся и с учетом последних требований к безопасности – на их оборудование соответствующими системами потратят 160 миллионов рублей. Ввод новых станций повлечет за собой дефицит подвижного состава, поэтому городские власти уже объявили конкурс на приобретение современных поездов.

Кроме того, предстоит широкий фронт работ по возведению прилегающей инфраструктуры. Надо еще построить пешеходные переходы в районе улиц Шварца-Белинского и Щорса- 8 марта, смонтировать эскалаторы на станции «Чкаловская», проложить внешние сети связи, видеонаблюдения, завершить другие специальные работы. Но строители уверены – с такой мощной поддержкой со стороны руководства области и города они справятся вовремя и преподнесут Екатеринбургу и горожанам отличный подарок к Новому году.

Тэги: Екатеринбург, Метро, Александр Мишарин, Аркадий Чернецкий, Александр Якоб

20.04.2011 17:32