На Свердловской железной дороге завершились ходовые испытания электровоза «Гранит»
На Свердловской железной дороге завершился заключительный этап ходовых испытаний второго опытного образца электровоза «Гранит» в сложных горных условиях.
Второй опытный образец единственного в России электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), созданный ООО «Уральские локомотивы» — совместным предприятием Группы «Синара» и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД», успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний на Свердловской железной дороге.
В ходе пятитысячного пробега была проверена работоспособность электровоза в реальных условиях эксплуатации. В первом рейсе, прошедшем под управлением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича 15 апреля 2011, «Гранит» №002 успешно провел состав весом 7000 тонн на участке Екатеринбург - Первоуральск.
В ходе дальнейших поездок в сложных горных условиях Уральского региона электровоз 2ЭС10 подтвердил, что превосходит по всем показателям распространенные на сети дорог машины серии ВЛ, для замены которых он и был сконструирован. Локомотив с весом 7000 тонн груза без буксовки преодолел подъем на высоту 10,7 метра, при этом снижение удельного расхода электроэнергии относительно трех секций электровоза серии ВЛ11 составило 28%. Кроме того, специалисты Свердловской железной дороги отметили сокращение перегонного времени хода на всем участке следования «Гранита», а машинисты оценили простоту управления и эффективность работы противобоксовочной системы локомотива.
Как отметил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Благодаря «Граниту» на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов от 6300 тонн без перелома веса и отцепки локомотива. «В перспективе при условии выпуска локомотива 2ЭС10 в 3-х секционном исполнении, будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит сократить затраты на себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги», - подчеркнул Алексей Миронов.
Второй опытный образец единственного в России электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), созданный ООО «Уральские локомотивы» — совместным предприятием Группы «Синара» и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД», успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний на Свердловской железной дороге.
В ходе пятитысячного пробега была проверена работоспособность электровоза в реальных условиях эксплуатации. В первом рейсе, прошедшем под управлением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича 15 апреля 2011, «Гранит» №002 успешно провел состав весом 7000 тонн на участке Екатеринбург - Первоуральск.
В ходе дальнейших поездок в сложных горных условиях Уральского региона электровоз 2ЭС10 подтвердил, что превосходит по всем показателям распространенные на сети дорог машины серии ВЛ, для замены которых он и был сконструирован. Локомотив с весом 7000 тонн груза без буксовки преодолел подъем на высоту 10,7 метра, при этом снижение удельного расхода электроэнергии относительно трех секций электровоза серии ВЛ11 составило 28%. Кроме того, специалисты Свердловской железной дороги отметили сокращение перегонного времени хода на всем участке следования «Гранита», а машинисты оценили простоту управления и эффективность работы противобоксовочной системы локомотива.
Как отметил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Благодаря «Граниту» на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов от 6300 тонн без перелома веса и отцепки локомотива. «В перспективе при условии выпуска локомотива 2ЭС10 в 3-х секционном исполнении, будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит сократить затраты на себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги», - подчеркнул Алексей Миронов.
Тэги: РЖД, Уральские локомотивы
23.05.2011 12:51