Серийное производство электровоза «Гранит» создает 800 рабочих мест
Серийное производство новейшего грузового электровоза-«тяжеловеса» 2ЭС10 «Гранит», в опытных испытаниях которого 4 августа приняли участие губернатор Александр Мишарин, президент РЖД Владимир Якунин и председатель совета директоров «Сименс АГ»Питер Лёшер, начнется уже в октябре 2011 года и позволит создать 800 новых рабочих мест.
Александр Мишарин, Владимир Якунин, Петер Лёшер и глава ЗАО «Группа «Синара» Дмитрий Пумпянский проехали на трехсекционном локомотиве с поездом в сто вагонов рекордного веса 9 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Состав-«тяжеловес» отправился дальше - в Балезино. Всего ему предстоит преодолеть 600 километров, в том числе, через горные участки.
Напомним, 15 апреля «Гранит», созданный инженерами уральского завода «Уральские локомотивы» (входит в Группу Синара) и немецкой компании «Сименс», впервые провел груженый состав весом 7 тысяч тонн, что значительно превышает установленную для эксплуатируемых на данном участке электровозов ВЛ11 весовую норму.
«Новый локомотив позволяет более чем на 30 процентов увеличить пропускную способность направления Екатеринбург-Пермь и далее. Мы планомерно осуществляем программу модернизации экономики, промышленности, в том числе, запускаем новые виды производства. Сегодня транспортное машиностроение становится ведущей отраслью. Уверен, в ближайшее время завершится последний этап переговоров и мы будем производить еще и новые пассажирские поезда для всех жителей России», - отметил Александр Мишарин.
Он поблагодарил глав РЖД и Сименса, что они прибыли на Средний Урал.
По словам Владимира Якунина, и он, и его коллеги считают испытания нового поезда – историческим событием. «Мы решили направить руководителям правительств России и Германии, которые и стали инициатором начала нашего сотрудничества, поздравительные телеграммы, в которых подчеркнем, что создание этого поезда – наш вклад в укрепление взаимовыгодных связей между нашими народами», - сказал глава РЖД.
Планируется, что в сентябре закончатся испытания новой машины, что позволит уже в октябре наладить серийное производство «Гранита». Петер Лёшер отметил, что оно позволит ввести порядка 800 новых рабочих мест.
Напомним, сертификационные и приемочные испытания электровозов 2ЭС10, созданных ООО «Уральские локомотивы» (совместным предприятием Группы Синара и немецкого концерна «Сименс») в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД», проводятся в рамках реализации программы развития отечественного локомотивостроения.
«Гранит» не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50 процентов больше, чем электровозы серии ВЛ11.
Использование составов повышенной грузоподъемности, так называемых «тяжеловесов», является одним из основных направлений развития железнодорожной отрасли. Особое значение вождение «тяжеловесов» приобретает в условиях сложных рельефных участков на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.
С началом выпуска локомотива в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит еще сократить себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги. Кроме того, технология будет способствовать общей гармонизации железнодорожных перевозок и снижению пиковых нагрузок на инфраструктуру.
Расчеты показывают, что применение трехсекционных локомотивов 2ЭС10 позволит без преломления весовой нормы организовать движение тяжеловесных поездов на направлении Иртышское – Петропавловск – Курган – Седельниково – Пермь – Балезино и далее до портов Северо-Западного региона Российской Федерации.
В 2011 году «Уральские локомотивы» продолжат реализацию проекта выпуска электровозов 2ЭС10. На эти цели запланированы инвестиции в объеме 306 миллионов рублей. К концу года планируется изготовления 11 электровозов 2ЭС10, в том числе 2 опытных образца. Предприятием в 2011 году также будет выпущено 55 двухсекционных электровозов 2ЭС6.
Александр Мишарин, Владимир Якунин, Петер Лёшер и глава ЗАО «Группа «Синара» Дмитрий Пумпянский проехали на трехсекционном локомотиве с поездом в сто вагонов рекордного веса 9 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Состав-«тяжеловес» отправился дальше - в Балезино. Всего ему предстоит преодолеть 600 километров, в том числе, через горные участки.
Напомним, 15 апреля «Гранит», созданный инженерами уральского завода «Уральские локомотивы» (входит в Группу Синара) и немецкой компании «Сименс», впервые провел груженый состав весом 7 тысяч тонн, что значительно превышает установленную для эксплуатируемых на данном участке электровозов ВЛ11 весовую норму.
«Новый локомотив позволяет более чем на 30 процентов увеличить пропускную способность направления Екатеринбург-Пермь и далее. Мы планомерно осуществляем программу модернизации экономики, промышленности, в том числе, запускаем новые виды производства. Сегодня транспортное машиностроение становится ведущей отраслью. Уверен, в ближайшее время завершится последний этап переговоров и мы будем производить еще и новые пассажирские поезда для всех жителей России», - отметил Александр Мишарин.
Он поблагодарил глав РЖД и Сименса, что они прибыли на Средний Урал.
По словам Владимира Якунина, и он, и его коллеги считают испытания нового поезда – историческим событием. «Мы решили направить руководителям правительств России и Германии, которые и стали инициатором начала нашего сотрудничества, поздравительные телеграммы, в которых подчеркнем, что создание этого поезда – наш вклад в укрепление взаимовыгодных связей между нашими народами», - сказал глава РЖД.
Планируется, что в сентябре закончатся испытания новой машины, что позволит уже в октябре наладить серийное производство «Гранита». Петер Лёшер отметил, что оно позволит ввести порядка 800 новых рабочих мест.
Напомним, сертификационные и приемочные испытания электровозов 2ЭС10, созданных ООО «Уральские локомотивы» (совместным предприятием Группы Синара и немецкого концерна «Сименс») в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД», проводятся в рамках реализации программы развития отечественного локомотивостроения.
«Гранит» не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50 процентов больше, чем электровозы серии ВЛ11.
Использование составов повышенной грузоподъемности, так называемых «тяжеловесов», является одним из основных направлений развития железнодорожной отрасли. Особое значение вождение «тяжеловесов» приобретает в условиях сложных рельефных участков на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.
С началом выпуска локомотива в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит еще сократить себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги. Кроме того, технология будет способствовать общей гармонизации железнодорожных перевозок и снижению пиковых нагрузок на инфраструктуру.
Расчеты показывают, что применение трехсекционных локомотивов 2ЭС10 позволит без преломления весовой нормы организовать движение тяжеловесных поездов на направлении Иртышское – Петропавловск – Курган – Седельниково – Пермь – Балезино и далее до портов Северо-Западного региона Российской Федерации.
В 2011 году «Уральские локомотивы» продолжат реализацию проекта выпуска электровозов 2ЭС10. На эти цели запланированы инвестиции в объеме 306 миллионов рублей. К концу года планируется изготовления 11 электровозов 2ЭС10, в том числе 2 опытных образца. Предприятием в 2011 году также будет выпущено 55 двухсекционных электровозов 2ЭС6.
Тэги: Владимир Якунин, Александр Мишарин
04.08.2011 17:21