Итоги заседания правительства Свердловской области 15 ноября 2011г.

15 ноября на заседании правительства Свердловской области, которое провел глава областного кабинета министров Анатолий Гредин, было принято постановление «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Как пояснил на заседании министр экономики Свердловской области Евгений Софрыгин, проект постановления разработан в целях реализации на территории Свердловской области федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

«Федеральным законом № 210-ФЗ установлены требования по пяти направлениям совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг: предоставление государственных и муниципальных услуг в рамках системы межведомственного взаимодействия с исключением необходимости заявителя обращаться за информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, требования по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг, функций – раскрывающие для потребителей последовательность, обоснованность процедур, стандартов предоставления услуг, организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт», - рассказал участникам заседания, представляя постановление, Е.Софрыгин.

Он отметил, что федеральным законом впервые установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг должно осуществляться в соответствии с административными регламентами. Положения закона дают заявителям право на получение услуг в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и возлагают на органы, предоставляющие государственные услуги и муниципальные услуги, обязанность предоставлять такие услуги в соответствии с административными регламентами. Кроме того, законом установлены новые требования к структуре административных регламентов, порядку их разработки и экспертизы, включению стандартов предоставления услуг в административные регламенты.

Новым постановлением утверждаются порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Ранее порядки разработки и утверждения административных регламентов услуг и функций были объединены. В настоящее время в связи с требованием закона по включению в административный регламент услуги нового раздела – стандарта предоставления услуг, порядки разработки регламентов по услугам и функциям разведены в два отдельных приложения.

Второе, изменился порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов. Ранее решение принималось на областной комиссии по административной реформе. В настоящее время законодатель возлагает данные функции на уполномоченный орган.

Поэтому в проекте разработан отдельный порядок проведения экспертизы. Вводится положение, определяющее министерство экономики Свердловской области - уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по проведению экспертизы административных регламентов.

Установлены требования к обязательной разработке стандарта предоставления государственной услуги и включение его в административный регламент. Ранее данный раздел в административных регламентах не являлся обязательным.

Разделы административных регламентов дополняются новым содержанием в соответствии с актуальными направлениями оказания услуг в рамках системы межведомственного взаимодействия и в электронной форме. Административные регламенты должны содержать административные процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием, в целях обеспечения принципа «одного окна».

В ближайшее время министерством экономики Свердловской области будет разработан график согласования регламентов с учетом приоритетности, который, предполагается, будет обязательным для исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

В связи с построением системы межведомственного взаимодействия разработка административных регламентов приобретает наибольшую актуальность. Так как процедуры, порядок, перечень нормативных актов, документы и сведения, отражаемые в административных регламентах, напрямую связаны с технологическими картами межведомственного взаимодействия. А они, в свою очередь, являются модельным описанием обмена сведениями при предоставлении услуги, в том числе в электронном виде.

Согласно положениям закона, вновь разработанные административные регламенты должны быть размещены в реестрах государственных и муниципальных услуг до 1 августа 2012 года, а регламенты, принятые до дня вступления в силу закона, то есть. до 30 июля 2010 года, должны быть приведены в соответствие с его положениями не позднее 1 июля 2012 года.

***

На заседании областного правительства утвержден порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан Свердловской области. Этот проект федеральный, и наш регион в нем активно участвует. По словам министра информационных технологий и связи Свердловской области Ирины Богданович, электронные карты позволят заменить целый ряд документов, в том числе полис обязательного медицинского страхования, а также получать и оплачивать государственные услуги. До конца года у нас в области будет реализован пилотный проект по использованию электронных карт. Их получат несколько сот граждан, а со следующего года начнется прием заявлений от всех желающих на получение универсальной электронной карты.

Принятое сегодня постановление регулирует отношения, возникающие в процессе доставки универсальных электронных карт. Планируется, что выдача универсальной электронной карты будет осуществляться в пункте приема-выдачи, указанном гражданином в заявлении о выдаче универсальной электронной карты.

Уполномоченная организация Свердловской области, получив от центра персонализации универсальную электронную карту, готовит акты приема-передачи универсальной электронной карты в пункт приема-выдачи и направляет универсальную электронную карту с указанным актом в пункт приема-выдачи, указанный гражданином в заявлении. Для получения электронной карты предъявляются документы, удостоверяющие личность представителя и его полномочия. Сотрудники пункта приема-выдачи не только передает владельцу электронную карту, но разъясняет заявителю порядок ее использования, заносит информацию об этой карте в реестр.

Тэги: Анатолий Гредин, Свердловская область, правительство Свердловской области, новости екатеринбурга

15.11.2011 18:15