Для реализации программы «Школа нобелевского резерва» будет создана специальная рабочая группа

Разработкой концепции «Школы нобелевского резерва», учредить которую для поддержки талантливых детей и педагогов на Урале высказался губернатор Александр Мишарин, займется специально созданная для этого рабочая группа из числа представителей регионального Минобразования, педагогов ведущих школ области, а также старшеклассников, победителей олимпиад российского и международного уровня.

Таким образом, сам проект сможет пройти максимально широкое общественное обсуждение в профессиональном сообществе и вовлечь в реализацию идеи всех участников образовательного процесса.

Такое решение было принято 29 ноября в ходе совещания заместителя министра общего и профессионального образования Сергея Карсканова с работниками ведомства, в котором принял участие Александр Лобок, назначенный главой региона куратором реализации губернаторской инициативы.

Напомним, 25 ноября на встрече Александра Мишарина с Александром Лобоком и гроссмейстером «Своей игры» Анатолием Вассерманом шла речь о стратегических задачах президентской инициативы «Наша новая школа», одной из которых является поддержка одаренных детей и создание для развития их талантов необходимых условий, принципиально новой образовательной системы, когда происходит отбор лучших. Продумать окончательную концепцию, как должна и может выглядеть такая школа для детей с выдающимися способностями, он поручил экспертам.

Отметим, что ранее глава региона высказывался о необходимости создания подобного образовательного учреждения также на одном из заседаний президиума правительства, которое проходило в екатеринбургской гимназии № 9. Тогда Александр Мишарин поручил министерству общего и профессионального образования изучить данный вопрос.

По мнению Александра Лобока, помочь в принятии окончательного варианта концепции поможет серия «мозговых штурмов», в которых должны участвовать как управленцы со стороны министерства, так и сами школьники и учителя. Планируется, что школа будет создана для учащихся старших классов, хотя не исключается возможность педагогических практик для учеников младше.

Определиться с тем, какая из этих возрастных групп более всего подходит для реализации проекта, а также выработать механизмы вовлечения учеников и учителей в школу, предстоит рабочей группе в ближайшее время. Так, на сегодняшний день, на Среднем Урале начитывается 28 победителей олимпиад российского и международного уровня, из них 13 проживает в Екатеринбурге. Александр Лобок подчеркнул, что важной задачей является установление контактов с ними, в также вовлечение их в коммуникативный процесс каждый с каждым, который позволит им выйти на новый уровень общения.

«Надо сделать так, чтобы школа выросла «изнутри». Дело не в том, на базе чего она будет располагаться. Школу как объединение всех заинтересованных в проекте людей не создать распоряжением. На данный момент есть желание, эмоциональный фон, который сопровождает новую идею. Теперь нужно отыскать рациональное зерно», - отметил Сергей Карсканов.

Он определил как минимум три преимущества, которые даст проект на первых этапах его реализации: будут созданы банки талантливых преподавателей и учеников, а также сформирован «заказ» на повышение квалификации педагогов в соответствии с теми требованиями, которые определит рабочая группа.

Тэги: Екатеринбург, Александр Мишарин, Свердловская область

30.11.2011 08:53