Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2011 году составил 22,7 млрд рублей (2010 г – 13,1 млрд рублей)
Основная часть инвестиционного бюджета направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, обеспечение безопасности движения. Объем капитальных вложений в инфраструктуру дороги и обновление подвижного состава в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 70%.
На приобретение и модернизацию подвижного состава в 2011 году направлено 10,2 млрд рублей, что на 4,9 млрд рублей больше затрат 2010 года (дорога получила 62 грузовых электровоза 2ЭС6, 11 новейших грузовых электровозов серии 2ЭС10 «Гранит», 45 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ).
Продолжено строительства вторых путей на участке Тобольск – Сургут. Инвестиционные затраты по данному проекту составили 1,45 млрд рублей, что обеспечило ввод в эксплуатацию 24,6 км вторых путей на перегонах Кармыш – Чумбулут, Ингаир – Слинкино.
В рамках проекта «Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути» в 2011 году реконструировано 248 км пути (с усилением инженерных сооружений). Затраты по данному проекту составили 4,4 млрд рублей.
По программе совершенствования и развития сортировочных станций завершена реконструкция парка «В» ст. Пермь-Сортировочная (построен пост ЭЦ, выполнены работы по сооружению земляного полотна и верхнему строению пути, переустройству контактной сети). Проведена 1 очередь работ по реконструкции четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный, выполнено переустройство южного парка с относом главных путей (ввод объекта планируется в 2012 году). В октябре 2011 начаты проектно-изыскательские работы по 2 этапу реконструкции четной сортировочной системы станции - реконструкция парка приема, сортировочной горки, сортировочного парка. Проведены проектные работы по техническому перевооружению станции Екатеринбург-Сортировочный.
В рамках проекта «Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие ж.д. узлов и сортировочных станций» проведены работы по развитию станции Седельниково, проектно – изыскательские работы по строительству третьего пути на перегоне Оверята-Курья участка Чайковская-Курья, реконструкции участка Косулино-Баженово (третий главный путь) и реконструкции Северного обхода Екатеринбургского узла Свердловской железной дороги.
В течение 2011 года было продолжено финансирование проектов, связанных с обеспечением производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов:
• усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения (0,69 млрд рублей);
• реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики (0,47 млрд рублей);
• оснащение системами противопожарной защиты и пожаротушения объектов железнодорожной инфраструктуры (0,11 млрд рублей);
• строительство ограждений с целью предупреждения травматизма граждан на объектах инфраструктуры (45,3 млн рублей).
На проекты социального развития направлено 382 млн рублей, в том числе на строительство и приобретение технологического жилья – 252 млн рублей, на обновление объектов здравоохранения и образования - 102,7 млн рублей.
На приобретение и модернизацию подвижного состава в 2011 году направлено 10,2 млрд рублей, что на 4,9 млрд рублей больше затрат 2010 года (дорога получила 62 грузовых электровоза 2ЭС6, 11 новейших грузовых электровозов серии 2ЭС10 «Гранит», 45 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ).
Продолжено строительства вторых путей на участке Тобольск – Сургут. Инвестиционные затраты по данному проекту составили 1,45 млрд рублей, что обеспечило ввод в эксплуатацию 24,6 км вторых путей на перегонах Кармыш – Чумбулут, Ингаир – Слинкино.
В рамках проекта «Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути» в 2011 году реконструировано 248 км пути (с усилением инженерных сооружений). Затраты по данному проекту составили 4,4 млрд рублей.
По программе совершенствования и развития сортировочных станций завершена реконструкция парка «В» ст. Пермь-Сортировочная (построен пост ЭЦ, выполнены работы по сооружению земляного полотна и верхнему строению пути, переустройству контактной сети). Проведена 1 очередь работ по реконструкции четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный, выполнено переустройство южного парка с относом главных путей (ввод объекта планируется в 2012 году). В октябре 2011 начаты проектно-изыскательские работы по 2 этапу реконструкции четной сортировочной системы станции - реконструкция парка приема, сортировочной горки, сортировочного парка. Проведены проектные работы по техническому перевооружению станции Екатеринбург-Сортировочный.
В рамках проекта «Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие ж.д. узлов и сортировочных станций» проведены работы по развитию станции Седельниково, проектно – изыскательские работы по строительству третьего пути на перегоне Оверята-Курья участка Чайковская-Курья, реконструкции участка Косулино-Баженово (третий главный путь) и реконструкции Северного обхода Екатеринбургского узла Свердловской железной дороги.
В течение 2011 года было продолжено финансирование проектов, связанных с обеспечением производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов:
• усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения (0,69 млрд рублей);
• реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики (0,47 млрд рублей);
• оснащение системами противопожарной защиты и пожаротушения объектов железнодорожной инфраструктуры (0,11 млрд рублей);
• строительство ограждений с целью предупреждения травматизма граждан на объектах инфраструктуры (45,3 млн рублей).
На проекты социального развития направлено 382 млн рублей, в том числе на строительство и приобретение технологического жилья – 252 млн рублей, на обновление объектов здравоохранения и образования - 102,7 млн рублей.
Тэги: Свердловская область, Свердловская железная дорога, Свердловская магистраль
17.01.2012 11:45