«Горячие линии» по вопросам ЖКХ заработают во всех муниципалитетах Свердловской области

С 1 февраля «горячие линии» по вопросам оплаты за жилищные и коммунальные будут открыты на территориях каждого муниципального образования. Такое решение принято по итогам видеоконференции с участием руководителей управленческих округов и главами муниципальных образований, прошедшей 31 января в правительстве области под руководством министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова.

Это решение вызвано в первую очередь результатами и первыми итогами работы «горячей линии» по вопросам тарифообразования в сфере коммунальных услуг.

Напомним, акция была организована с целью недопущения фактов незаконного роста тарифов на коммунальные услуги (тепловую энергию, газ, электричество, услуги водоотведения, горячего и холодного водоснабжения) с 1 января 2011 года в соответствии с тарифными решениями, принятыми как на федеральном, так и на региональном уровне.

Согласно данным, за истекший период на телефоны уполномоченных ведомств (министерство энергетики и ЖКХ и Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) поступило порядка 700 звонков. Работа лини будет продолжена и в дальнейшем.

Вместе с тем, анализ обращений, проведённый специалистами, показал, что разъяснительная работа с населением по вопросам ценообразования и тарифной политики в сфере ЖКХ, а также вопросам прав и обязанностей граждан в их взаимоотношениях с управляющими компаниями, проводимая непосредственно в муниципальных образованиях, недостаточна и требует принятия срочных мер по её усилению.

Так, по оценке специалистов, подавляющее большинство обращений, поступившее на телефоны «горячей линии» в январе, было вызвано не изменением тарифов как таковых (тариф – это стоимость одной единицы ресурса), а связано с порядком начисления платы за предоставленные услуги и требованиями прозрачности платежей. Особое место в этом ряду занимает общедомовое потребление, вызывающее со стороны граждан наибольшее число нареканий из-за необоснованного, с их точки зрения, размера платы по сравнению с индивидуальным потреблением.
Исходя из вышесказанного, вопрос об организации на территориях области информационного консультирования граждан по вопросам начисления платы за услуги организаций коммунального комплекса стал одной из главных тем видеоконференции с участием руководителей управленческих округов и главами муниципальных образований.

Что касается платежей, выставляемых гражданам управляющими компаниями, их будут проверять специальные комиссии, которые в муниципалитетах будут сформированы также к 1 февраля текущего года. «При предоставлении платёжных документов на проверку гражданам следует учесть, что они, платежные документы, должны быть предоставлены по одним и тем же адресам за декабрь 2011 года и за январь 2012 года без учета льгот и пересчетов. В случае, когда по указанному адресу отсутствует единый платежный документ и для оплаты жилищно-коммунальных услуг предъявляется несколько платежных документов (например, квитанции за отопление и ГВС - от одной организации, ХВС, водоотведение - от другой организации), необходимо представить для проверки все платежные документы по всем видам коммунальных услуг», - пояснил Николай Смирнов.

Что касается общедомового потребления электроэнергии, по словам руководителя, размер платы за него по сравнению с индивидуальным потреблением не может превышать более чем на 30%. В случаях, где такие нарушения наблюдаются, администрации муниципальных образований совместно со сбытовыми организациями и управляющими компаниями обязаны организовать полномасштабную кампанию по выявлению фактов хищения электрической энергии и принятию мер административной ответственности в отношении виновных лиц и организаций.

Тэги: Свердловская область, новости екатеринбурга, куда пожаловаться на ЖКХ, горячая линия ЖКХ

31.01.2012 23:42