Станция метро «Чкаловская» открылась в Екатеринбурге

Открытие станции «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена, участие в котором 28 июля принял губернатор Евгений Куйвашев, стало заключительным этапом строительства первой ветки городской подземки. Развитие метро будет вестись и дальше, какие бы трудности не встретились в ходе реализации этого важнейшего инфраструктурного проекта, заверил глава Среднего Урала.

Чтобы попасть на новую станцию метрополитена Евгений Куйвашев и глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб приобрели в кассовом зале именные платежные «Е-карты» и как обычные пассажиры прошли через турникет.

«Метро начинало строиться более 30 лет назад еще в другой стране. И то, что, несмотря на тяжелейшие время, на трудности с финансированием строительства, станция за станцией вводилась в строй, а сегодня открылась «Чкаловская», очень важно. Свердловская область и Екатеринбург заявились на такие серьезные мероприятия как Чемпионат мира по футболу 2018 года, Всемирная выставка ЭКСПО в 2020 году. Безусловно, без современных коммуникаций, транспорта нам не добиться победы в борьбе за их проведение», - отметил Евгений Куйвашев, выступая перед метростроителями, которые в этот день пришли на открытие станции со своими семьями.

Губернатор отметил, что сам, как житель Екатеринбурга, заинтересован в строительстве подземки. «Строительство метро будет продолжено, как бы сложно не было», - подчеркнул глава региона.

Он поблагодарил метростроителей, администрацию города за то, что, несмотря на все трудности, строительство метрополитена продолжается.

«Совсем недавно у нас был председатель Правительства РФ Дмитрий Анатолиевич Медведев. И мы договорились помогать городу в реализации этого проекта», - добавил губернатор, сорвав аплодисменты сотрудников «Метростроя».

Евгений Куйвашев сообщил, что в конце августа проведет специальное совещание, посвященное перспективам строительства второй ветки подземки. Губернатор отметил, что при дальнейшем строительстве метро должны применяться самые современные технологии и оборудование.

«На протяжении 32 лет, в течение которых город ждал завершения строительства первой ветки, страна переживала разные периоды: были и сложные времена, менялась политическая формация, происходили экономические изменения. Но ни на один день метрополитен, метрострой не был брошен», - отметил Александр Якоб.

Директор ООО «Метрострой – Подземные технологии строительства» Юрий Дозорец передал символический ключ директору Екатеринбургского метрополитена Владимиру Шафраю, который пообещал, что сотрудники метро сделают все, чтобы горожанам было здесь максимально комфортно, удобно и главное – безопасно.

Евгений Куйвашев и Александр Якоб вручили награды отличившимся метростроителям и стали пассажирами первого сделавшего остановку на «Чкаловской» поезда. А уже на «Ботанической» губернатор ознакомился с работой пульта управления движением электропоездов метро и жизнеобеспечения станции.

Напомним, после ввода в эксплуатацию станции «Геологическая» в 2002 году метростроители приступили к строительству последнего участка первой линии екатеринбургского метро. В декабре 2011 года была введена в эксплуатацию конечная станция - «Ботаническая», поезда шли к ней, пропуская станцию «Чкаловская», в связи со срывом сроков поставки эскалаторов.

В настоящее время эксплуатационная длина линии Екатеринбургского метрополитена в двухпутном исполнении составляет 12,7 километра, а подземка насчитывает 9 станций. Время движения от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая» составляет 19 минут. Всего в 2011 году услугами метрополитена воспользовалось более 38 миллионов пассажиров. Ожидается, что по итогам 2012 года, благодаря вводу в эксплуатацию станции «Чкаловская», пассажирооборот превысит 40 миллионов человек.

Тэги: Евгений Куйвашев, новости екатеринбурга, метро Чкаловская

28.07.2012 14:54