Пассажиры стали чаще оформлять билеты на поезда дальнего следования через электронные терминалы

За пять месяцев работы транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС), установленных в марте этого года на крупнейших вокзалах Свердловской железной дороги - в Перми, Екатеринбурге и Тюмени, на поезда дальнего следования через ТТС оформлено порядка 130 тысяч проездных документов.

В том числе с марта по июль включительно через ТТС в пунктах продажи в городе Пермь оформлено порядка 30 тысяч билетов, Тюмень – более 32 тысяч, Екатеринбург – 67,5 тысяч.

Поскольку услугой оформления проездных документов через терминалы самообслуживания (ТТС) пользуется все большее количество людей, Уральским филиалом ОАО «ФПК» планируется установить ТТС в Сургуте и Нижневартовске.

Напомним, с 29 февраля 2012 года в пунктах продажи проездных документов на поезда дальнего следования Уральского железнодорожного агентства Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» введены в эксплуатацию 11 транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС): 5 ТТС установлены на железнодорожном вокзале Екатеринбург, по 3 ТТС на железнодорожных вокзалах в городах Пермь и Тюмень. Транзакционный терминал самообслуживания представляет пассажиру возможность выбрать условия поездки, оплатить проезд платежной картой и получить проездной документ в режиме реального времени. Терминал выдает пассажиру 2 документа – билет на поезд (установленного образца, такой же, как и в кассе) и чек, подтверждающий факт списания средств с банковской карты.

Транзакционные терминалы самообслуживания позволяют не только приобрести проездные документы, но и оформить ранее заказанные через Интернет на бланке строгой отчетности. С марта по июль 2012 в пунктах продажи проездных документов на поезда дальнего следования Уральского железнодорожного агентства количество оформленных через ТТС проездных документов возросло в 5 раз.

Преимущества использования аппаратов для пассажира – не только в быстроте совершения покупки без участия билетного кассира, но и в возможности самостоятельно отслеживать появление мест на поезда дальнего следования, что особенно актуально в период массового летнего спроса на перевозки.

Ситуация по наличию мест в системе «Экспресс» меняется в режиме реального времени – обновление происходит при включении дополнительных поездов и вагонов, а также в случае возврата проездных документов пассажирами из-за отказа поездки.

Зафиксированы отдельные случаи, когда путем обманных действий пассажирам предлагают билеты, якобы отсутствующие в продаже. В связи с этим ОАО «ФПК» проводит информирование на вокзалах о том, что приобретая билеты у посторонних лиц, пассажиры заведомо платят завышенную стоимость проезда и не могут быть уверены в легитимности проездного документа. Компания рекомендует пассажирам самостоятельно получать информацию о наличии мест и оформлять билеты через терминалы. Аппараты просты и удобны в использовании, а в кассовых залах работают консультанты ОАО «ФПК», которые всегда готовы оказать помощь пассажирам при пользовании терминалом.

Тэги: Свердловская железная дорога, заказ билетов, новости екатеринбурга

18.08.2012 17:44